Найти в Дзене

Знакомство со Scratch. Блок команд "Движение".

В прошлом уроке мы познакомились с инструментами Scratch и научились добавлять спрайты и менять фоны. Сегодня мы познакомимся с блоком движения палитры команд и научимся программировать движение нашим спрайтам (персонажам).

Для начала определим, что такое движение. Движением называется перемещение объекта в пространстве из одной точки в другую. Движение может совершаться как по прямой (кратчайшему пути), так и по более сложной траектории. В Scratch в палитре команд есть целый блок, отвечающий за движение, он так и называется «Движение» все команды в этом блоке синего цвета.

Блок команд "Движение"
Блок команд "Движение"

В блоке «Движение» есть три вида команд, отвечающих за движение – это идти (перейти), повернуть и плыть. Попробуем эти команды в действии.

Чтобы наши программы работали все скрипты должны начинаться с команды, находящейся в блоке события, когда «зеленый флаг» нажат.

Команда запускающая скрипты в Scratch
Команда запускающая скрипты в Scratch

Далее составим программу с командой идти

Начальное положение спрайта с командой идти
Начальное положение спрайта с командой идти

Запустим эту программу.

Результат работы команды идти
Результат работы команды идти

Теперь попробуем использовать команду плыть, возьмем команду плыть 1 секунду к случайному положению. Если менять параметр секунд, то будет увеличиваться время движения спрайта.

Начальное положение спрайта с командой плыть
Начальное положение спрайта с командой плыть

Запустим эту программу.

Результат работы команды плыть
Результат работы команды плыть

И последний вид – поворот.

Начальное положение спрайта с командой повернуть
Начальное положение спрайта с командой повернуть

Запустим программу

Результат работы команды повернуть
Результат работы команды повернуть

Подведем итоги, сегодня мы познакомились с блоком команд "Движение" и потренировались использовать команды из этого блока. Попробуйте самостоятельно потренироваться использовать эти команды.

На этом я прощаюсь с вами, на следующих уроках мы продолжим знакомство со Scratch.