В прошлом уроке мы познакомились с инструментами Scratch и научились добавлять спрайты и менять фоны. Сегодня мы познакомимся с блоком движения палитры команд и научимся программировать движение нашим спрайтам (персонажам).
Для начала определим, что такое движение. Движением называется перемещение объекта в пространстве из одной точки в другую. Движение может совершаться как по прямой (кратчайшему пути), так и по более сложной траектории. В Scratch в палитре команд есть целый блок, отвечающий за движение, он так и называется «Движение» все команды в этом блоке синего цвета.
В блоке «Движение» есть три вида команд, отвечающих за движение – это идти (перейти), повернуть и плыть. Попробуем эти команды в действии.
Чтобы наши программы работали все скрипты должны начинаться с команды, находящейся в блоке события, когда «зеленый флаг» нажат.
Далее составим программу с командой идти
Запустим эту программу.
Теперь попробуем использовать команду плыть, возьмем команду плыть 1 секунду к случайному положению. Если менять параметр секунд, то будет увеличиваться время движения спрайта.
Запустим эту программу.
И последний вид – поворот.
Запустим программу
Подведем итоги, сегодня мы познакомились с блоком команд "Движение" и потренировались использовать команды из этого блока. Попробуйте самостоятельно потренироваться использовать эти команды.
На этом я прощаюсь с вами, на следующих уроках мы продолжим знакомство со Scratch.