В наши дни весь мир буквально помешался на редкоземельных металлах. Особенно этот вид помешательства получил большое распространение в Европе, которая буквально сходит с ума по «зеленой энергетике», а она невозможна без редкоземельных металлов.
А теперь давайте проследим логистическую цепочку поставки редкоземельных металлов в Европу.
Начать тут стоит с их добычи. А добывают их в основном на территории Китая.
Факты вещь упрямая – 90 % всех редкоземельных металлов добываются в Поднебесной. Европейцы и рады бы изменить что-то в этой статистике, но ничего пока сделать не могут – они полностью зависят от поставок из Китая.
А если это так, то следующим важнейшим этапом становится транспортировка редкозёмов из Китая в Европу.
Она возможна двумя способами:
- морем через Индийский океан и Суэцкий канал. Весь путь занимает около месяца.
- сушей через территорию России по Транссибирской магистрали. Это 16 дней.
По моему, выгода очевидна – российский путь выгоден во всех отношениях, если бы не одно «но» - антироссийские санкции!
Что интересно, некоторые западные транспортные компании еще в феврале-марте поддержали санкции против России.
Знаменитая датская компания Maersk так и вовсе отказалась от маршрута по Транссибу. Ну что делать - сделала хуже она только себе. Ее место на этом рынке тут же заняли китайские транспортные компании.
А вот транспортировку редкоземельных металлов европейцы под санкции подводить не стали – кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?
Да, да, редкоземельные металлы из Китая как везли, так и продолжают возить по Транссибу. Альтернативный морской путь не только слишком длинный и дорогой, он еще и сломает все цепочки поставок, и восстановить их будет крайне тяжело.
Европейцы и сохранили все как есть, так как себе дороже будет.
Но вот что интересно - часть редкоземельных металлов используется при производстве оружия и боеприпасов.
Rheinmetall AG – немецкая компания, производящая танки «Леопард», активно закупается редкозёмами именно в Китае.
И вот это факт России необходимо обязательно использовать. Перекрывать поставки, конечно, не получится – Европа попросту уйдет на морские перевозки. Да, она потеряет в деньгах, нарушится логистика и еще масса неприятных вещей произойдет, но потом-то все восстановится и это надо учитывать.
А вот серьезно затормозить поставки или увеличить для европейцев издержки Россия может. И этим необходимо пользоваться.
Думаю, об этом в российском руководстве знают и держат этот козырь в рукаве.
А вы как думаете – что делать России в этой ситуации? Перекрывать поставки редкоземельных металлов в Европу или избрать другие методы воздействия?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать. Готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.