Найти тему

Construct 2 vs. Contstuct 3

Иногда я поддаюсь всеобщему увлечению новиночками и спустя столько лет после выхода Construct 3 я-таки уделил ему должное внимание. Я поковырялся в нём три недели и выводы, которые я могу сделать:

1. Ублюдская система монетизации по подписке - этот движок просто невозможно купить, он никогда не будет принадлежать вам;

2. Экспорт проекта осуществляется только через сторонний сервер, а это значит, что заниматься своими играми возможно только пока этот сервер работает. Когда выйдет Constuct 4 или Scirra закроется - вы не сможете поддерживать проекты, которые сделали на Construct 3;

3. Пустой проект Construct 3 жрёт в полтора раза больше оперативной памяти, чем полностью доделанный проект на Construct 2 с десятками тысяч событий и гигабайтом спрайтов. И это на отдельном браузере без левых плагинов!

Сверху - проект С2 (а именно - Fearmonium), снизу - абсолютно пустой проект С3
Сверху - проект С2 (а именно - Fearmonium), снизу - абсолютно пустой проект С3

4. Поиск по названию объекта теперь выводит бесполезную табличку, в которой мы видим кучу раз повторённое название объекта и номера строк, где он упоминается. Для того, чтобы посмотреть, что там зарыто в строке и какие кроются условия, нам нужно клацнуть по циферке в этой табличке. Если объект используется 20 раз, то чтобы посмотреть все строки с условиями - нужно 20 кликов. С2 же просто покажет тебе 20 строк на одном экране, где видны все условия и события, которые тут же можно редактировать;

Зачем мне эта информация? Я не вижу никаких условий и событий!
Зачем мне эта информация? Я не вижу никаких условий и событий!

5. .json файлы теперь предлагается редактировать во внутреннем унылом редакторе, и чтобы использовать notepad++ нужно специальном образом сохранить проект и каждый раз лезть в папку с ним. В С2 можно использовать любое приложение для редактирования .json файлов;

И это - конкуренция notepad++?
И это - конкуренция notepad++?

6. В аниматоре все окна теперь склеены, и даже если вы не рисуете в самом движке (а кто-то вообще это делает?) при работе с анимациями часть рабочей области будет перекрыто окном для рисования. Его можно сделать маленьким, но к его граням всё равно будут привязаны нужные вам окна и получится какой-то кошмар;

7. Одна из самых часто нажимаемых мной кнопок - запуск "дебаггера" - спряталась за несколькими кликами мышки, а горячие клавиши для этого действия так и остались невозможными для нажатия одной рукой - ctr+f5.

8. Все всплывающие списки с анимациями стали крошечными - туда теперь влезает только 7 наименований. Что-то в них искать отнимает в разы больше времени, чем раньше, а регулировать их размер - просто невозможно. В С2 я могу разом увидеть все свои десятки анимаций в одном длинном списке;

Максимальный размер всплывающего списка для анимаций
Максимальный размер всплывающего списка для анимаций
Это же окно в Construct2
Это же окно в Construct2

9. Все ваши комментарии к переменным тоже будут спрятаны, а значения переменных с числового на текстовое перестанет получаться поменять спустя какой-то случайный промежуток времени;

Слева - полно места чтобы отобразить мои комментарии к этой переменной, а если бы движок не копировал бы постоянно number number number number места было бы ещё больше
Слева - полно места чтобы отобразить мои комментарии к этой переменной, а если бы движок не копировал бы постоянно number number number number места было бы ещё больше

10. Construct3 работает в браузере и ведёт себя так, как подобает браузерному приложению: на некоторые действия всплывают раздражающие анимированные оповещения в углу, чтобы отвлечь человека, если он сосредоточился.


Перечислять всякие сумасшедшие мелочи можно ещё очень долго, но большинство из них сводится к тому, что рабочая область в движке стала очень и очень мала и телодвижений для выполнения каких-то элементарных действий стало вдвое больше.

Я не говорю, что Construct 2 идеален. У него тоже полно проблем, особенно на r280 версии, а главная проблема - его больше вообще невозможно купить, так что для тех, у кого не приобретён С2, С3 остаётся ещё более/менее вариантом, ибо в любом случае - любую 2D игру на нём реализовать возможно.

Просто делать это придётся в маленьких таких окошечках.