В конце года я решил сменить автомобиль и пересесть со своего старенького хэчбэка Hyundai Getz на более современный кроссовер. Выбор встал между Changan CS35PLUS и Chery Tiggo 4 – одноклассниками, которые мне импонировали.
Съездив на тест-драйв в «КЛЮЧАВТО», я отдал предпочтение Chery. Рассказываю, на что обращал внимание и какое впечатление произвел каждый автомобиль.
Внешний вид и салон
Стоит отметить, что оба китайца обладают вполне европейской внешностью: минимум азиатских акцентов, пропорциональные и сбалансированные, отрисованные на современный общемировой мотив. CS35PLUS напоминает внедорожники Volkswagen, Tiggo 4 – актуальные модели Kia или Hyundai.
Дизайн интерьера обоих авто производит приятное впечатления: швы на креслах ровные, детали подогнаны аккуратно, материалы на ощупь приятны, а жесткий пластик не раздражает. Но мне не понравилось, что на всей ширине центральной панели в CS35PLUS блестела декоративная планка, которая будто пыталась выдать за алюминий. В Chery блестяшек значительно меньше, линии строже, а оттого, в совокупности с нестандартным дисплеем медиацентра, интерьер Tiggo 4 произвел на меня более приятное впечатление.
Сейчас зима, поэтому я, конечно же, обращал внимание на обогрев в салоне. В CS35PLUS электрообогрева стекла нет, как и подогрева задних кресел. Но если это простительно, то отсутствие обогрева руля расстроило. В Tiggo 4 обогреваются руль, все кресла, форсунки омывателей и лобовое стекло.
Комфорт
Комфорт в этих кроссоверах я могу оценить на «четверку». Здесь есть пара нюансов: у обоих водительское кресло оснащено электрорегулировками, но высокому водителю (а мой рост 190 см) подушки кресел кажутся короткими. Вдобавок в Tiggo 4 руль не регулируется по вылету, а кресло установлено слишком высоко. Регулировка по высоте есть, но не спасает. В CS35 Plus руль настраивается как по вылету, так и по высоте, но нет регулировки поясничного упора.
На задних диванах все отлично – здесь с комфортом могут разместиться даже рослые пассажиры. В CS35PLUS удобный органайзер из трех карманов в спинках передних кресел, а в Tiggo 4 мне понравился подлокотник с подстаканниками и два дефлектора обдува, которых нет у соперника.
Багажник
Визуально объемы багажников идентичны, но по заявленным характеристикам CS35 Plus превосходит Tiggo 4 на 63 л: за спинками второго ряда CS35 Plus 403 л, у Tiggo 4 — 340 л. За спинками второго ряда CS35 Plus 403 л, у Tiggo 4 — 340 л. У Tiggo 4 чуть больше крючков для сумок, но нет ниши для складывания шторки, которая есть у CS35 Plus. Спинки диванов двусоставные и ровные полы при складывании не образуют. Отсеков для длинномеров нет. В подполах — докатки и инструменты.
Двигатель
Двигатели кроссоверов обладают совершенно разными характерами:
Changan CS35PLUS – представитель классики: атмосферник на 1.6 л мощностью 117 л.с. и с 6‑ступенчатым автоматом Aisin. Chery Tiggo 4 более современный: бензиновая «турбочетверка» на 1,5 л мощностью 147 л. с. и с 6‑ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Привод у обоих передний.
Турбированный Tiggo 4 очень резвый: энергично трогается, неплохо ускоряется, четко следует за рулем, радует адекватными кренами и вообще создает впечатление активного и динамичного кроссовера. Но и Changan не плох: бодро трогается, а при переводе в «драйв» буквально бросается вперед.
Вывод
Оба китайских кроссовера производят приятное впечатление и являются достойными представителями своего класса, но лично мне больше по душе пришелся Chery Tiggo 4. На данный момент я пользуюсь автомобилем месяц и всем доволен. Посмотрим, как он проявит себя в будущем!
*Отзыв нашего клиента, Олега Ростовцева, г. Сочи.