Всем привет! Сегодня решил поговорить о такой интересной теме, как проект на ранней стадии. Например на стадии обсуждения с заказчиком.
Когда-то, в бытность работы в художественной ковке, иногда сотрудничали с одним сторонним дизайнером, который рисовал эскизы. А рисовал он их очень хорошо. Эти эскизы можно было в рамочках на стены развешивать вместо картин, смотрелись они просто шикарно. Заказчики были от них просто в восторге и радостно тянулись за кошельками... Но когда доходило до сдачи заказа, задушить этого художника хотел весь коллектив.
Так в чем же была проблема? В том, что одно и то же на картинке и в реальности часто выглядит совсем по разному. Картинка статична, для неё можно выбрать удобный ракурс, где-то тенями выделить, где-то наоборот прикрыть, что хочешь-то и делай. А вот готовое изделие видится совсем иначе. И с других ракурсов, и на фоне другой обстановки, освещения... Те элементы, которые шикарно выглядели на картинке, вживую иногда вообще теряются и выпадают из внимания, пропорции, несмотря на то, что все точно в масштабе по эскизу, кажутся неправильными и корявыми... И так далее. В итоге-в лучшем случае переделка по месту уже на свой вкус по мотивам, так сказать, в худшем... Ну, о плохом не будем. И такое бывало периодически. Налицо конфликт ожидания и реальности.
Потому сам, обсуждая заказ или продумывая проект, обычно просто схематически делаю набросок с учётом пожеланий для понимания концепции в целом и ключевых критических моментов. А дальше уже по месту ориентируюсь по обстоятельствам. Часто что-то приходится изменять на ходу, поскольку изначально задуманное просто не смотрится, а случайно получившаяся форма-вот вообще то что нужно. Говорят, у писателей бывают похожие моменты, когда персонажи начинают жить своей жизнью и игнорировать создателя) Вот что-то подобное бывает и с металлом (как и с другими материалами впрочем).
Да и у заказчика не возникает каких-то чётких конкретных ожиданий, и он в итоге вполне рад результату, в котором и его пожелания учтены, и все сделано как оптимально в реальности, а не как нарисовал художник.
Вспомнился один заказ, где описание желаемого звучало как "Статуэтка, сантиметров двенадцать высотой, мощный, позитивный, стремительный слон. В подарок другу, байкеру", и прилагалось фото этого друга с мотоциклом. Дальше все отдавалось на усмотрение мастера. Пришлось, конечно, голову поломать, до последнего толком не представлял как это все должно выглядеть. Потому решил сперва просто сделать слона, а там видно будет. Когда получился слон, сразу стало легче, удалось даже мото тематику обыграть, все остались довольны. А вот смог ли бы продумать это все, и, тем более, красиво и достоверно изобразить на бумаге, и уж ещё тем более потом точно так же сделать -совсем не уверен, думаю ничего хорошего из этого не вышло бы.
Так что не нужно бояться импровизаций и не до конца продуманных проектов-железке виднее, кем она хочет стать, нужно только правильно понять её желание, ну и про желание заказчика при этом тоже забывать не нужно, разумеется, согласования деталей никто не отменял.
На этом, пожалуй, все пока, до встречи!