4,9K подписчиков

9+1 фишка копирайтера для создания цепляющих постов

497 прочитали
Еда
Больше по теме

На какие только хитрости не идут копирайтеры, чтобы привлечь внимание читателя, выделить свой пост в линейке подобных. НО! Не каждая хитрость одинаково хорошо заходит. И потом, если часто использовать один и тот же прием, читатель довольно быстро устанет от него и перестанет воспринимать информацию, какой бы полезной она не была.

Извечный вопрос, который стоит перед владельцем блога в соцсетях или человека на него работающего – как освежить ленту, внеся в нее что-то новое, вызывающее интерес, цепляющее внимание.

Я предлагаю уйти от базовых техник написания текста и попробовать мои фишки, которые я использую для создания цепляющих постов.

хорошего много не бывает
хорошего много не бывает

Фишка номер раз – использование «собственных» словечек. Это такие слова, которые используешь только ты, по которым тебя узнают, которые тебя характеризуют. Например, мне довелось проходить обучение копирайтингу у дамы, которая всех своих учеников называла птенчиками. Эти самые «птенчики» встречаются в ее постах, в рассылках и даже в обучающих курсах. Прошло более трех лет с момента, когда я закончила у нее учиться, но до сих пор, если встречаю в соцсетях слово «птенчики мои», с интересом дочитываю пост до конца.

Этот прием делает обычный, скучный текст интереснее, а сам контент приобретает уникальный, авторский стиль. Помню так же инстадаму, которая настолько нежно вписывала в свои посты слова «винишко» и «бухлишко», что ее посты собирали хорошие охваты, а люди не пьющие мчались в магазин за бутылочкой красного полусухого ))

Фишка номер два – заимствовать речевые обороты из одной темы и переносить их в свою. К примеру, в инфобизнесе часто используют фразы из таких ниш, как кулинария и медицина.

«Курс по изготовлению табуреток - лучшее лекарство от бедности».

«Как приготовить продающий пост, чтобы зацепить читателя начинкой»

«Изнанка таргета – горькая пилюля, подстерегающая новичка».

Как видишь, получается свежо, оригинально, цепляет внимание.

Фишка номер три – использовать комбинации цифр. Прочитай еще раз заголовок данной публикации. Можно было написать «10 фишек копирайтера для создания цепляющих постов», а сто написала я? «9+1 фишка…» В твоей голове тут же сработал триггер: 9 фишек — это хорошо, а вот что такое +1?

Интересно? И читателю будет интересно, бери и пользуйся )) А можно комбинировать цифры и немного в другом порядке: «7 плюсов и 4 минуса…»

Фишка номер четыре – писать от обратного. Долгое время у меня на рабочем столе была книга «Как не надо себя вести». Мне нравилось не столько ее содержимое, сколько само название. Все, всегда пишут, КАК НАДО, а что, если пойти от обратного? Если статью с советами «как приготовить вкусный борщ» написать под заголовком «три ошибки, которые сделают твой борщ безвкусным», охват повысится существенно.

Фишка номер пять – рифмы в заголовках. Не рекомендую ее использовать для создания цепляющих постов слишком часто, но время от времени можно и разбавить ленту. Креативно, ново и не замылено.

«Не стесняйтесь, к вебинару подключайтесь!»

Фишка номер шесть – заведи своего Карлсона. Я серьезно, придумай персонажа, от имени которого будут писаться твои тексты. Пусть это будет комичный персонаж, который постоянно попадает в какие-то нелепые истории и ситуации. Покажи, как персонаж с ними справляется, подсвети его ошибки, отметь позитивные и негативные моменты. Одним словом, сделай свои тексты и истории живыми. Читателю это нравится.

Фишка номер семь – секретный секрет. Всем нравится заглядывать за ширму чего-то личного, быть посвященным в чужие секреты, тайны, пользоваться чужими фишками и лайфхаками. Зная это, можно начать писать посты формата «А хотите узнать…», «делюсь секретом…», «сливаю фишки…»

Фишка номер восемь – использовать загадки. Этот прием взят из такого направления как сторитейлинг и хорошо себя зарекомендовал. В качестве примера могу привести следующее: «Слуга принес королю и королеве два стакана воды. Король махом опрокинул стакан и пошел спать. Королева пила воду медленно, маленькими глотками. На утро ее нашли мертвой, а король остался жив. Почему умерла королева? Ответ – в обоих стаканах отравленным был лед. Когда пил король, лед еще не успел растаять. Королева пила медленно, яд успел попасть в воду. Как видишь, история с промедлением может стоить дорого. Быстрее записывайся на курс, чтобы не лишиться главного…» Вообще в этом плане можно брать пример у кавказцев. Они берут любой анекдот, выносят из него мораль и получается хороший текст. Предлагаю брать любую загадку, выносить из нее мораль и вписывать в призыв к действию.

Фишка номер девять – отсылка к источнику. Например: Десять правил, которые я вынесла из фильма «Ешь, молись, люби». Можно так же использовать отсылку к бытовому источнику «ссора с клиентом, которая привела к идее, как усилить курс…».

И еще одна фишка +1, которую я использую для создания цепляющих постов, называется «фишкатырить». Я читаю и смотрю англоязычных маркетологов, которые так же как и все мы имеют свою уникальную манеру говорить/писать. И если переводить их фразы на русский язык, то получается вполне интересно. Иногда дословный перевод звучит необычно (мы так не говорим), иногда они используют такое сочетание слов, которое мы никогда не используем в своей повседневной речи. «Вы же не хотите, чтобы ваш лид-магнит просто собирал цифровую пыль в почтовых ящиках ваших клиентов…». Цифровая пыль – тебе могла прийти в голову такая фраза?

Вот пожалуй и все, чем я хотела поделиться с тобой сегодня. Бери, пользуйся, сохраняй в закладки, чтобы не потерять и не забывай ставить лайки. Я старалась ;)