Найти в Дзене
Антон - цветочник

Такие статьи и читать опасно: разоблачение блогеров, которые не понимают, о чём пишут. Как их распознать?

Оглавление

Давно у меня зрела идея рассказать немного подноготную блогерства и совсем чуток раскрыть карты на примере одного из каналов. И речь сегодня о каналах, которые существуют только ради заработка. В этом плохого ничего нет, но когда в статьях таких авторов написаны не то, чтобы никчёмные, а скорее вредные советы — это уже опасно.

Не знаю, правильно это или нет, но сегодня покажу примеры реальных каналов, которые, наверное, многие читают... Надеюсь, советы оттуда они не применяют.

Лучше яблоко поесть, чем время тратить на такие статьи...
Лучше яблоко поесть, чем время тратить на такие статьи...

Работа или развлечение?

На самом деле ответ тут очевиден, вести блог — это серьёзная работа, которая требует времени, знаний и умения общаться с людьми. Всё остальное — вопросы технические, оформить блог в любой соц.сети несложно.

Уже несколько лет существуют «гуру заработка в интернете», которые рассказывают, что надо делать, чтобы грести в Дзене миллионы. Если кратко, то схема примерно такая:

  1. Заводим много каналов
  2. Темы выбираем из самых насущных
  3. Делаем публикации ежедневно, и даже по несколько штук
  4. Заголовки пишем как можно более провокационные
  5. В статьях обязательно делаем ошибки (и орфографические, и смысловые)
  6. Гребём деньги лопатой
Статьи писать - это не флорариумы собирать
Статьи писать - это не флорариумы собирать

И раньше всё это реально работало. Чем более провокационной была статья, тем больше денег автор зарабатывал. Сейчас такое уже в прошлом, но манимейкеры продолжают строчить статьи, сами не понимая, о чём пишут...

Не совсем по теме статьи, но один из самых популярных в дзене каналов о путешествиях в месяц имел более 1 миллиона рублей дохода... Вдумайтесь, МИЛЛИОНА! Теперь это всё в прошлом, с тех пор как Дзен стал показывать статьи преимущественно только подписчикам канала.

К слову, некоторые публикации всё равно «выстреливают» и чудным образом собирают десятки тысяч дочитываний за пару дней. Далеко ходить не буду: моя же статья про соседа и провода (будь они неладны) собрала почти 80 тысяч дочитываний за неделю.

В деньгах это отразилось лишними 30 рублями к привычной ежедневной сумме на протяжении трёх дней. Мелочь, но не отобрали же :)

В чём опасность читать такое?

В советах, которые они там публикуют. Один из них, схожий по теме с моим, рекомендует такое, что погубит комнатные растения, а в лучшем случае — просто не навредит.

Самое безобидное — это всякого рода банановые шкурки и мясные отвары. Но порой советы доходят и до того, что кактусы надо сажать в кислый грунт, фиалки надо сразу после покупки черенковать, а спатифиллумы вообще надо сажать в грунт для ароидных, иначе они гибнут... В общем, рассадник советов, которые надо обходить стороной.

Как распознать такие каналы?

Итак, а теперь советы, которыми пользуются те самые «блогеры», публикации которых надо обходить стороной. Прочитайте, возможно поймете, о ком речь (а если не поймёте, названия будут чуть ниже).

1. На обложке канала обязательно должно быть лицо автора.

Правда, как правило, это не лицо автора, а просто фотография какого-то человека (в интернете их найти не проблема). Считается, что каналу доверяют больше, если там постоянно мелькает автор.

У меня нет фотографии ни на канале, ни в статьях - не свечусь я...
У меня нет фотографии ни на канале, ни в статьях - не свечусь я...

2. Все названия — как под копирку

«Бабушка на остановке сказала шепотом...», «сосед попробовал и удивился...», «цыганка пробегала мимо и пропела на еврейском, а я поняла...», «наши предки делали только так, и я прочитала секрет в книге, которую нашла на заброшенном чердаке...» и тому подобные заголовки. Чем больше интриги — тем больше вероятность, что читатель откроет статью.

Ох и фантазия у таких авторов...
Ох и фантазия у таких авторов...
Порой и я пишу такие названия, каюсь. Но не вру никогда. А на этих же каналах — из статьи в статью новая информация...

Если говорить про растения и всё тот же канал: то его автор купила сразу три штуки, то вдруг загубила и поняла ошибки, то потом заставила цвести... При этом постоянные подписчики ей так и пишут, мол разберитесь, что пишете, а в ответ — тишина...

3. Не отвечать на комментарии

Манимейкерам неинтересно, что пишут комментаторы. У них работа — надо снова писать статьи...

4. Фотографии чужие, а выдаются за свои

Всё на том же канале фотографии всегда — скачанные из интернета, притом выдаются за свои. Но если приглядеться — обои в комнатах всегда разные, мебель тоже, да и даже дома и местность различаются.

Что уж говорить о смысле статей: пишут про то, как экономят в СНТ, а сами выкладывают фотографии шикарного двухэтажного дома из кирпича...

5. Каналы — копии

Если повезёт, то удаётся найти несколько каналов, которые и оформлены как под копирку, и статьи на них выкладываются в одно и то же время друг за другом, правда тематики совсем разные... И вот, собственно, 3 примера, у которых один автор, абсолютно не разбирающийся в том, что пишет. Обратите внимание на оформление шапок, фотографии и стиль написания статей (уж явно зайдёте ради интереса посмотреть, что они пишут).

Тут все вредные советы по уходу за комнатными растениями
Тут все вредные советы по уходу за комнатными растениями
Советы из разряда "как сэкономить и не покупать пакет в магните"
Советы из разряда "как сэкономить и не покупать пакет в магните"
А тут просто сборище всего, что нашёл на других каналах
А тут просто сборище всего, что нашёл на других каналах

Парадокс, но я сам подписан на эти каналы. Правда, чтобы просто посмеяться и отвлечься от насущных проблем.

А много ли Вы знаете подобных каналов и как к ним относитесь?