Все же помнят детские страшные байки в духе «в черной-черной комнате…». А ведь в 90-е и 00-е у нас была целая рок-группа, которая нещадно эксплуатировала всякие жуткие образы типа волков-людоедов и отрезанных голов. «Король и шут», – с ностальгией скажете вы и будете правы. Ну, кто еще мог так разогнать нашу фантазию? Только «Горшок» и Ко. Кстати, Михаил Горшенев любил не только страшные сказки, но и татуировки.
Татуировок у Михаила Горшенева было шесть. Немного, но какие! Яркие, броские, а главное – любимые.
Все мои тату имеют смысл. Каждая — отдельная история, придуманная мной. Я всё делаю сам — и темы, и эскизы.
Первой тату он обзавелся примерно в 20, и то было изображение Джокера. Ну, а что удивляться – какой человек (в случае с «Горшком» – неординарный), такие и татуировки. Джокер это не просто персонаж известного фильма, важнее, что он олицетворяет изменчивость, постоянную смену ролей и масок, незаурядный ум, опасные игры с жизнью. Таким Михаил и был: умным, энергичным, обаятельным, сумасбродным. Сам музыкант называл Джокера страшным и ужасным.
Голова дьявола, вырастающая из дерева. Эта жуткая картинка украшала обложку неофициального альбома «Короля и шута» – «Будь как дома, путник», который вышел ограниченным тиражом в 1994 году. Горшенев, недолго думая, взял да и набил себе в точности такую же тату. Дьявол не самый распространенный сюжет в татуировке, уж очень неоднозначный это символ. Кстати, символ чего? Манипулятора, обольстителя, искусителя.
Назовите пять ассоциаций с псевдонимом «Горшок» и наверняка где-то там мелькнет слово «анархия». Да-да, бунтарь Горшенев и этот символ записал на своем теле, причем, дважды: на правой руке изображена распятая анархия, а на груди – буква А, вписанная в букву О, и все это дело типа в крови. Ну, с «А» понятно – это анархия, а вот «О» – это порядок. Татуировка «переводится» как «отрицательно настроен к режиму и порядку» и относится к числу тюремных.
Сразу привлекает внимание скопление черепов на левой руке музыканта. А это семь его умерших друзей.
Сид Вишез, Курт Кобейн, Элвис Пресли… ну, их только по причёскам можно узнать.
Не уверены, что «Горшок» был с этими «друзьями» знаком, но влияние на его творчество они оказали. И эта татуировка – дань памяти им и, конечно, благодарность.
Последнюю свою татуировку Михаил Горшенев сделал незадолго до смерти – он набил на груди портрет своей дочери.
Михаил сам любил татуировки и в детях собирался эту же страсть поощрять. Однажды в интервью у него спросили, как бы он отреагировал на желание своего чада набить себе тату. Ответ отца – положительный, конечно, если ребенок не выберет какую-нибудь дурацкую наколку (тогда придется сказать ему, что он «дебил»).
- А если дочь захочет сделать?
- Ну, девочка это да, другое дело. Конечно, у неё тоже своя тема может быть. Но если она попросит, то обязательно помогу ей сделать эскиз.
Рано ушел от нас бунтарь «Горшок». Чувствовал, что не доживет до сорока. Так и вышло – его не стало за месяц до сорокалетия. Русский рок без него осиротел – такой колоритный хоррор-панк, какой был у «Короля и шута», не делает больше никто. За это и любим Михаила Горшенева и его легендарную команду.
Читайте также: