Одним из негативных явлений избранной на заводе схемы расположения подшипников коленчатого вала Днепр являются ударно-компрессионные нагрузки на данную деталь при работе сцепления. Так, при выжиме сцепления, пружины последнего стремятся сжать не только диски, но и передвинуть вперед кривошип. Выжал сцепление - коленчатый вал переместился, передний подшипник вала ударился в корпус, а сам вал немного сжался. При этом наибольшие нагрузки приходятся на его среднюю часть - ту, где, как правило, происходит поломка. И так каждый раз при трогании с места и переключении передач. Удар-сжатие, удар-сжатие, удар-сжатие... до бесконечности. Ну почти. Точнее, пока у чугуна (весьма хрупкого, как мы знаем, материала), из которого изготовлен днепровский коленчатый вал, запас прочности не иссякнет. Один мастер из Украины пропагандировал замену роликового опорного подшипника коленчатого вала на шариковый. Логика, безусловно, в этом есть, поскольку шарикоподшипники имеют меньший люфт, нежели роликовые.
Мощный и надежный двигатель мотоцикла Днепр. Часть 3: как замена всего 2 деталей может радикально изменить мотор.
24 января 202324 янв 2023
7020
2 мин