Флагманский туристический мотоцикл Triumph обновлен на 100% : больше мощности, новый двигатель, новая рама, новая подвеска, меньший вес, большая цена.Но лучше ли он, чем BMW R1250 GS?
С самого начала было ясно, что у Triumph был целенаправленный подход к разработке линейки Tiger 1200 2022 года: превзойти BMW R 1250 GS во всех отношениях. Будет ли этого достаточно, чтобы свергнуть многолетнего лидера BMW?
Что осталось от прежнего мотоцикла? только имя! Новая модель это специально разработанный двигатель, новое шасси, трансмиссия, подвеска, электроника и дизайн. Triumph говорит, что целью было создать мотоцикл, похожий на Tiger 900, но предлагающий намного больше во всех отношениях.
Две четкие категории; есть дорога и есть направление. Первая категория Три модели ‘GT’ ориентированы на дорогу, с литыми легкосплавными дисками, 19 дюймов спереди, 18 дюймов сзади и ходом подвески 200 мм.
Две ‘раллийные’ машины имеют 21-дюймовые передние и 18-дюймовые задние спицы и ход 220 мм, что делает их более ориентированными на бездорожье.
В рамках этих категорий Тигры снова делятся на ‘Pro’ – с 20-литровым баком и более изящным кузовом – или "Explorer" с 30-литровым запасом топлива и более прокачаным внешним видом.
За и против
+Вес, размер и комфорт: 30-литровый бак Explorer невероятно компактный и легкий, версия Pro больше похожа на Tiger 900, очень удобна
+Управляемость: отличное рулевое управление, устойчивость, маневренность. Полуактивная подвеска - это сенсация
+Технология: топовые модели ни в чем не нуждаются (кроме адаптивного круиза)
-Зеркала: большую часть времени размыты на Explorer
-Никаких побрякушек: выглядит красиво и хорошо отделано, очень сдержано
-Движок: стеснительный по сравнению с конкурентами.
Мощность и крутящий момент
Двигатель Tiger 1200 имеет общую основу с двигателем Speed Triple 1200 1160 куб.см, а также базовую архитектуру конструкции и размеры диаметра / хода, но он классифицируется как новый двигатель благодаря тому, что оснащен приводом от вала и разработан специально для использования в Tiger
Независимо от того, какую версию вы выбираете, пиковая мощность составляет 148 л.с. (110,4 кВт) при 9000 об / мин, а крутящий момент достигает максимума при 7000 об / мин. Это означает, что мощность примерно на 30 л.с. ниже, чем у более мощной версии двигателя, используемой в Speed Triple 1200 RS и RR, но крутящий момент на 5 Нм выше, и оба показателя достигаются намного ниже в диапазоне оборотов.
Что еще более важно для Triumph, новый Tiger 1200 на 14 л.с. превосходит BMW R1250GS.
Двигатель, коробка передач и выхлоп/
Как и меньший Tiger 900, Tiger использует конструкцию коленчатого вала "Т-образной формы", обеспечивающую неравномерный импульс мощности вместо обычного интервала срабатывания в 240 градусов, который встречается на тройках, где шатуны расположены на расстоянии 120 градусов друг от друга.
Идея состоит в том, чтобы найти золотую середину между тягой на низах двойки и высокой мощностью трехголового двигателя.
Двигатель приводится в движение шестиступенчатой коробкой передач и совершенно новой системой привода вала, значительно более легкой, чем у старого Tiger 1200. На каждой модели, кроме базового GT, в стандартной комплектации есть переключатель быстрой передачи вверх-вниз, позволяющий менять сцепление без сцепления.
Выхлопная труба спроектирована так, чтобы быть тоньше, чем у старых Tiger 1200, что облегчает установку багажа вокруг нее.
Как чувствует себя новый мотор Tiger по сравнению с предыдущим мотором 1200?
Новый 148–сильный 1160-кубовый мотор более отзывчивый, более энергичный, более легкий и вибрирующий по сравнению с предыдущим 139-сильным 1215-кубовым Tiger. Почти во всех измеримых аспектах новый мотор лучше, и его вклад в комплектацию нового Tiger с точки зрения компактности и динамики управления имеет решающее значение; Triumph не смог бы построить Tiger 2022 года со старым мотором, и в целом новый мотоцикл – превосходная машина.
Как он чувствует себя на фоне своих соперников в классе больших турэндуро?
По сравнению со своими конкурентами, у triple нет впечатляющей тяги на низах, как у более крупных конкурентах: BMW GS или KTM V-twin 1290 Super Adventure. Давайте посмотрим правде в глаза: если вы поклонник большого двухцилиндрового двигателя, мгновенно тянущего при малейшего открытия газа, вы можете быть недовольны производительностью любого рядного трехцилиндрового двигателя Rocket 3.
Мощность двигателя (и, следовательно, производительность) напрямую связана с весом мотоцикла – если целью является достижение меньшего веса, чем у его основного конкурента, GS, 1160cc делает это, сохраняя при этом ощущение триумфа, соответствующее их флагманскому туристу.
То же самое и в верхней части – Tiger 1200 не обладает такой звериной мощностью, как Multistrada V4 от Ducati или, опять же, Super Adventure от KTM. Благодаря значительно меньшему перекрытию клапанов, чем у Speed Triple, и меньшим форсункам двигатель Tiger 1200 настроен на средние частоты и экономичность (и, опять же, меньший вес).
Поиск компромисса между мощностью и весом.
Управляемость, подвеска и вес
Независимо от того, какую версию Tiger 1200 вы выберете, в стандартную комплектацию вы получаете полуактивную подвеску Showa с автоматической регулировкой предварительной нагрузки, а также возможность постоянно управлять настройками на ходу в соответствии с условиями и вашим стилем езды. У моделей GT запас хода составляет 200 мм а у "Эксплореров" он увеличивается до 220 мм.
Компания Triumph приложила немало усилий для снижения веса своих туристов. Вес базового GT теперь составляет 240 кг, включая топливный бак, заполненный на 90%, что делает его на целых 25 кг легче, чем аналогичный Tiger 1200 старого поколения GT Pro весит 245 кг, в то время как больший бак GT Explorer увеличивает его до 255 кг. Ориентированный на бездорожье Rally Pro весит 249 кг, а Rally Explorer - 261 кг.
В стандартной комплектации модели GT поставляются с резиной Metzeler Tourance, 120/70-19 спереди и 150/70-18 сзади, в то время как раллийные версии получают 90/90-21 спереди и 150/70-18 сзади шины Metzeler Karoo Street.
Все модели имеют несколько разные характеристики управляемости из-за своих характеристик, но выделяются некоторые общие черты. Во-первых, два Explorer'а с баками, наполненными топливом , даже отдаленно не громоздки. Удивительно, насколько хорошо они скрывают свою массу. Они не кажутся массивными, когда вы садитесь (в отличие от GS Adventure).
20-литровые модели Pro еще легче; они не кажутся намного тяжелее, чем их аналоги 900 (на самом деле они всего лишь примерно на 10% тяжелее при значительно более высоком уровне производительности).
Является ли Tiger 1200 2022 года лучшей управляемостью, чем предыдущий Tiger 1200?
Да, во всех отношениях!! Более плавное качество езды, более плавное рулевое управление, лучший контроль , лучшее демпфирование, полная полуактивная регулировка и автоматическое выравнивание предварительной нагрузки. Возможно, у него меньше дорожный просвет, но во всех других отношениях он отправляет старый байк на пенсию.
Является ли Tiger 1200 2022 лучшей управляемостью, чем BMW R1250 GS и другие конкуренты?
Поместите их в слалом, и Tiger GT Pro победит GS. На самом деле Tiger Rally Explorer, с большим баком, вероятно, тоже. ЭОн гибче!.
Что касается чистой устойчивости на дороге, то как GS управляет и держит линию никто не сравнится.
Комфорт и экономичность Triumph Tiger 1200 2022
Одной из целей разработки Triumph было сделать так, чтобы новый Tiger казался меньше, чем он есть на самом деле.
На самом низком уровне сиденье модели GT находится на высоте 850 мм от земли, хотя при необходимости будет установлен комплект для опускания, чтобы уменьшить его до 830 мм, в то время как высота ралли составляет 875 мм. Если вы выше, сиденья обеих моделей можно отрегулировать вверх на 20 мм..
Хотя показатели экономии топлива еще предстоит установить, по оценкам Triumph, GT, GT Pro и Rally Pro получат запас хода в 400 км от своих 20-литровых баков, в то время как 30-литровый объем моделей Explorer увеличит этот показатель на 50% и составит около 600 км между заправками.
Лобовик тоже отличный – одноручный рычажный механизм плавный и простой в использовании на скорости левой рукой. Диапазон регулировки невелик – фактически это двухпозиционная настройка.
Тормоза Triumph Tiger 1200
Независимо от того, какую версию вы выберете, тормоза - Brembo M4.30 Stylema с четырьмя передними суппортами на 320-миллиметровых плавающих дисках, управляемых главным цилиндром Magura radial. Сзади установлен суппорт Brembo с одним колесом и диск диаметром 282 мм. Система ABS, управляемая IMU, входит в стандартную комплектацию.
Вспомогательные средства для езды, дополнительное оборудование и аксессуары
Набор вспомогательных устройств для райдера с поддержкой IMU включает в себя до шести режимов езды - три (дорога, дождь, спорт) для базового Tiger 1200 GT, пять, включая настраиваемые для райдера и внедорожные настройки для GT Pro и GT Explorer, а также дополнительную настройку "Внедорожный Pro"для любителей ралли.
Все версии оснащены бесключевым зажиганием, которое также управляет блокировкой рулевого управления и крышкой заливной горловины, и все, кроме урезанного GT, оснащено адаптивными фарами, переключателем быстрой передачи и системой удержания на холме. Две модели Explorer также в стандартной комплектации оснащены датчиками давления в шинах и подогреваемыми ручками и сиденьями.
Однако наиболее интригующей является радарная система, расположенная сзади, которая установлена на GT Explorer и Rally Explorer. Изготовленная компанией Continental (таким образом, Tiger - первый серийный мотоцикл, оснащенный радаром от кого-либо, кроме Bosch), система обеспечивает мониторинг слепых зон и функции помощи при смене полосы движения, предупреждая, если за вашим плечом скрывается автомобиль.
В стандартную комплектацию входит 7-дюймовая TFT-панель с интегрированным подключением "My Triumph" для навигации, музыки и звонков со смартфона, а также уникальная система управления Triumph GoPro.
Triumph Tiger 1200 Enduro
У triumph нет внедорожной ДНК KTM Adventure Rs - вы никогда не забудете, что едете на дорожном мотоцикле по бездорожью, – но его размеры и масса настолько впечатляют, что им очень легко управлять.
Verdict
Итак, в целом, Tiger 1200 лучше, чем GS? Да, он легче, дешевле, более управляемый, более маневренный и более мощный. Он не менее удобен, эффективен и оснащен множеством функций. На Rally Pro легче ездить по бездорожью, чем на GS.
Двигатель Tiger не так богат крутящим моментом в нижней части. И Tiger в целом выглядит не так дорого или эффектно, как GS.
Этот Раунд за Тигром, что нам ответит Чемпион! Посмотрим!!