В понедельник я решила закончить с комнатой девочек. Рабочие места и шкаф.
Переставила полки, убрала пробковую доску, стало гораздо светлее.
Полками пользуемся полгода, очень классная вещь для начальной школы. Помещаются все учебники, подставки под карандаши, блокнотики и внизу замечательное место под тетради. Но пока тетради все же убираем повыше, в благонадежности Егора мы не совсем уверены. В книгах он рисовать не будет, а вот в тетрадях...
Отдали почти все игрушки. Красота и чистота.
Довольна полностью.
Параллельно дозвонилась по поводу счетчиков. Я не передавала несколько месяцев до нового года показания и мне по среднему начислили, мама не горюй сколько. Я оплатить, то оплатила. Но показания счетчиков у меня принимать отказались, так как они меньше, чем указано в программе. С холодной водой быстро разобралась, с горячей придется еще и побегать.
Пришли со школы ребятишки. Пообедали. Сели за уроки.
У Елизаветы по русскому языку всего два слова написано, вместо двух упражнений. Спрашиваю, чем занималась на уроке,? Отвечает, что не помнит.
Принимая внимание то, что мне написали, что её может пугать большой объем работы, предлагаю ей написать в классной работе одно упражнение, из 2 предложений и все. В домашней работе было вообще всего 8 слов.
Маргоша села читать, я проверять её классную. Потом Марго написала домашнюю работу, я её проверила, а Елизавета за это время ни написала ни одного слова. Она перебирала пенал, листала учебник, ходила пить и т.д. Я ей периодически спокойно напоминала, что ей скоро на танцы, надо уже писать, но безрезультатно.
Вообщем через 40 минут, я сказала, что раз она ничего не делает, значит моя помощь ей не нужна и пошла заниматься раскладывать белье.
Двадцать минут третьего я ей предложила начать собираться на танцы, раз она все равно ничего не пишет. Маргоша добрая душа опять пожалела Елизавету и дала ей свою тетрадь переписывать. Когда я через 10 минут, зашла в комнату девочек с бельем, то увидела, как Елизавета стучит ручкой, по Маргошкиной работе. Увидев меня, сразу заявила, что следов от ручки не видно, но тетрадь Марго я все же забрала, объяснив, что с чужой работой так обращаться нельзя. На что получила порцию хамства. Предложила сегодня друг с другом больше не общаться и ушла.
Танцы Елизавета прогуляла, за уроки так и не села. Я позанималась с Егором, отнесла в ремонт его комбинезоны, забрала заказ с Валдбериса и взялась за глажку.
Елизавета продолжала бегать, периодически ругаясь с Егором.
Полдесятого, когда пришло время ложиться спать, попробовала изобразить вселенскую усталость, и театрально легла спать на полу. Пожелала всем спокойной ночи и выключила свет.
Дальше девочка пыталась надавить на жалость Марго, плача, что никто её не жалеет и прося продиктовать ей русский. Сказала, что мне жаль, что так получилось, но это был Лизин выбор, помощь ей предлагали, предлагали, напоминать про уроки, напоминали. Это результат её выбора.
Мешать спать Марго запретила, предложила два варианта, лечь спать или идти писать на кухню.
Ушла писать, за 25 минут все сделала и пошла спать. Правда чтение не читала, правило не учила. Эксперимент продолжается. Буду держать в курсе тех, кому интересно, что будет если перестать ребенка заставлять делать уроки.