Утро задалось. На остановке догнал автобус и гостеприимно распахнул свои двери. Юрич не стал брезговать подарком вселенной и зашёл внутрь.
Внутри было многолюдно. До умной оранжевой коробочки можно было только дотянуться. Подойти – уже никак.
Юрич протянул проездной и приложил его куда надо. Окошко коробочки смотрело в салон и от двери его совсем не было видно.
Одними бровями он спросил у дам, что видели сигнал коробочки: "Получилось?".
Дамы кивнули утвердительно. На его благодарственный поклон одна добродушно улыбнулась.
Деликатно ожидавшая окончания расплаты с транспортным средством соседка вежливо поинтересовалась: "Вы на следующей не выходите?"
Юрич твёрдо, но галантно ответил: "Нет! Но вас выпущу".
На остановке Юрич сдержал слово. После возвращения в салон он оказался в очень интересном положении: на расстоянии вытянутой руки от дверной площадки и на таком же расстоянии от электронного контроллёра.
Ещё пять раз прикладывал Юрич уже не свои проездные к бесконтактному терминалу, сопровождая утвердительным киванием удачное завершение оплаты. И заработал ещё две улыбки, что окончательно утвердило в нём хорошее настроение.
Не очень стройная и давно не бальзаковского возраста кондукторша старалась проложить путь сквозь заполненный салон от передней площадки к задней. Почему-то вспомнилась фраза "проще верблюду пройти сквозь игольное ушко..."
– Сударыня, ваши действия вынуждают меня обратиться к вам с просьбой обождать буквально минуту. Скоро все выйдут и вы сможете легко перемещаться по салону автобуса, – вежливо обратился к ней пассажир - ровесник карибского кризиса.
– Ах, сударь, вы не представляете какое удовольствие общения с вами дарит мне моя работа!
Ну, или почти такими словами была наполнена из беседа. Хорошее настроение Юрича от этого не пострадало. Сияющим он вышел из автобуса и направился в метро.
В метро было многолюдно.