Наверняка вы видели кейсы инфобизнесменов, продюсеров и продюсеров-инфобизнесменов, которые рассказывали про мощщщщщные многомиллионные запуски.
— Сделал запуск чисто на сторис в Инсте на 2 ляма!
— А я сделал запуск холодными рассылками на 3 ляма!
— А я учу запускам в Телеграме, вот мой ученик сделал запуск на 1 млн с нуля.
И многие люди достают денежки и бегут на курсы по запускам, потому что 1-2-3 млн — это большие деньги, все хотят столько зарабатывать.
А потом их ждет суровая реальность.
1. Выручка ≠ прибыль.
Получить деньги от клиентов — это не значит заработать их.
У школы перед людьми есть обязательства — им надо дать обещанный курс. Надо провести вебинары, дать домашки, проверить домашки, ответить на вопросы, помочь тем, у кого не получается, и починить то, что сломалось.
Итого, часть денег с запуска идет на зарплаты кураторов, наставников, методистов, экспертов, технических спецов и так далее.
Сюда же надо добавить расходы на маркетинг и продажи. Ученики ведь не сами вас нашли и заставили взять у них деньги. Нужен маркетолог, трафик-менеджер, рекламный бюджет, отдел продаж.
Нужна инфраструктура, в которой все наши специалисты работают: рассылки, боты, телефоны, парсеры, CRM, таск-менеджеры, платформа для самой школы, касса и так далее. Это тоже не бесплатно.
Нужно налоги заплатить, в конце-концов.
И даже если эксперт все делает сам, его работу все равно надо считать как расходы. Вместо того, чтобы продавать курсы и проверять домашки, он мог получать деньги за свою основную деятельность. И не факт, что меньше. Работа фаундера тоже не бесплатная, ее тоже надо учитывать.
2. Между потоками есть перерыв.
Сам формат продажи курсов через запуски подразумевает, что у нас есть стадия продаж, а есть стадия передышки, пока идет набранный поток.
Кто-то делает потоки каждый месяц, но чаще между ними проходит по 2-3 месяца, иногда больше.
И внезапно наш миллион превращается в 200-300 тысяч в месяц. Из которых надо платить зарплаты, налоги, комиссии и выделять рекламный бюджет на следующий запуск.
То, что останется, и будет нашей прибылью. Ее и надо оценивать. По ней и надо судить, насколько хорошо прошел запуск, насколько успешная школа, насколько грамотный продюссер и насколько вам хочется во все это влезать.
Хорошо, если там вообще что-то останется. Иногда бывает, что не остается ничего. Иногда бывает, что красивые десятки миллионов оборота в год превращаются в 100 тысяч прибыли в месяц, которые можно было бы спокойно заработать на фрилансе или консалтинге и без этого геморроя.
Читайте также.