Найти в Дзене

Интервью с основателем MOONRAVE + конкурс на все новинки!

Евгений Лазько, основатель MoonRave. Евгений Краснопольский, основатель M4B, автор канала: Никотиновый Маркетинг.
Евгений Лазько, основатель MoonRave. Евгений Краснопольский, основатель M4B, автор канала: Никотиновый Маркетинг.

Сегодня с нами Евгений, основатель компании MoonRave. Пора задать вопросы, которые томятся на полочке у многих в нашей индустрии!

Как зайти в переполненный рынок и стать одним из лидеров? Почему бренд чаш полез в жижи? Что делать, когда закончатся блогеры для коллабораций? Волгоград - город трескающихся чашек? Кто поймал белого кролика?

Эти и многие другие вопросы сегодня мы зададим Евгению. Ну и конкурс в конце!

Привет, расскажи, в каком году и как ты залетел в нашу индустрию?

Привет, Шалом, Нихао. Всё началось в далеком 2019 году, когда экономика всех отраслей была на подъеме. Появилось свободное время, так как в других проектах всё было отлажено. На тот момент я уже интересовался кальянной индустрией и смотрел разные варианты приложения идей и мыслей, где можно было что-то улучшить и привнести свое видение. И в один момент встретил своего одноклассника, который занимался производством из глины и уже очень хорошо в этом преуспел. После долгих обсуждений было принято решение начать делать лучшие чаши для кальяна. В то время на рынке чаш были определенные проблемы с качеством, которые мы могли исправить и представить нечто новое, качественное и по доступной цене.

Сегодня в планах говорить много о жижах, но, сначала, я задам немного вопросов о чашах. Как вы смогли зайти на переполненный рынок и стать одними из топ 3 по продажам?

Мы изначально планировали выходить в лидеры рынка, по-другому не умеем. Что именно помогло в кратчайшие сроки выбиться в лидеры - это совокупность факторов: активные рекламные кампании, работа с блогерами и лидерами рынка, качественный продукт, работа с магазинами и, кстати, не только в РФ. Мы почти сразу начали работать с зарубежными магазинами и блогерами, что также усилило нашу компанию. Помимо всего прочего, мы оказались в нужное время в нужном месте, индустрии нужен был сильный игрок в категории чаш для кальяна. Что, в свою очередь, дало толчок в развитии всего рынка чаш. Не скажу, что было легко, как может показаться из ответа. Была проведена колоссальная работа, одной работе в 2019 можно было посвятить целое интервью.

Сколько человек в компании было на момент основания и сколько их сейчас? Какие конкретно единицы в штате пришлось усиливать сильнее всего?

На момент основания было около 8 человек, и очень быстро мы набрали штат еще до 30 человек. Это было непросто, так как мы искали профессионалов по керамике. В пике на производстве и в офисе работало порядка 70 человек в две смены. Сейчас, после непростого года, в офисе и на производстве работает около 40 человек.

Треха, саркози, околокальяна… кто еще стал жертвой коллабы? Что вы будете делать, когда блогеры для коллаб закончатся?

Будем делать колабу с Гуфом и Бастой ахахах

А если серьезно, по сути ты перечислил всех, с кем у нас была колаба, сюда еще можно добавить табак Original Virginia. Для остальных мы делали чаши в их стиле: CROWN, TABU, HAWK, MUSTHAVE. И этот список можно продолжить еще десятком производителей, кому мы делали чаши в уникальных цветах с их логотипами, и это не было колабой. К нам приходят производители, блогеры и хотят сделать что-то интересное на основе или наших моделей, или приходят уже со своей концепцией, но все почему то продолжают думать, что если мы делаем для кого то чашки и рассказываем об этом - это сразу колаба, тем самым обесценивая это слово. 4 колабы за 4 года - я думаю, это не много. Мы просто делаем то, что у нас хорошо получается, а как это называют - дело каждого.

Могу сказать одно - в этом году мы будем делать акцент на более сложные формы, деколи, узоры, цвета. В работе есть еще несколько моделей от производителей, но об этом вы узнаете позже.

Рынок чаш все еще перенасыщен, знаешь, в те компании, которые я веду сыпется куча предложений на тему “давайте мы вам чаши сделаем”, а у блогеров каждый день новость про выход новых моделей. Как ты удерживаешь рынок и захватываешь аудиторию конкурентов?

Ты даже не представляешь, насколько сейчас перенасыщен рынок и не только по чашам, но и по кальянам и другим аксам, а что самое страшное - по табаку, бестабачке и углю. Вообще, кальянная индустрия мне кажется уже на пике своего развития. Придумано всё, испробованы все сочетания вкусов, цветом и форм. Сейчас можно зайти в индустрию и на аутсорсе сделать всё, от чаши до табака, и это будет хорошего качества. Вообщем, тема открытая и очень интересная - куда будет двигаться индустрия дальше. Это, кстати, одна из причин, почему мы решили освоить еще и вейп направление.

Сейчас приходиться работать в 3 раза больше, чем раньше, чтобы поддерживать активность и продажи, проводить больше мотиваций магазинов, детальнее работать с блогерами. В общем, дел прибавилось. У нас простой секрет успеха - мы не опускаем руки, не сдаемся и двигаемся только вперед, придумывая новые линейки, формы и форматы взаимодействия. Работаем на позитиве!

А теперь самый популярный вопрос: почему чаши трескаются и текут?

следующий вопрос ахахах

Есть разные причины, почему так происходит. Давай перечислю топ-3. Первая - ты секси, и даже чаши от тебя текут ахахах.

Теперь серьезно. Во-первых, это неправильная эксплуатация - об этом писали разные производители, не буду вдаваться в подробности. Уверен, вы и так знаете, как надо следить за чашей. Вторая причина и то, что нужно действительно понять - чаши - это расходник, это не вечный товар и не вечный двигатель - спустя какое-то время неправильной эксплуатации ее надо менять. И третья причина - это брак, который допущен при перевозке, из-за которого могут возникнуть микротрещины, которые впоследствии потекут. В нашей компании существует правило: если чаша потекла - мы меняем её.

Чаши, чаши, чаши…. Белый кролик! Звучит, как абсурд, или как конец 2022 года для компании MoonRave. Расскажи о белом кролике!?

Конец 2022, как и весь год, был сплошным абсурдом ахахах, а белый кролик был вишенкой на торте. Кролик начал скакать с февраля 2022 года, именно тогда всё началось, тогда мы твердо решили, что будем делать жидкости для pod-систем. Идея была в привлечении внимания кальянного комьюнити, а белый кролик был прогревом к этой истории. Почему именно белый кролик? Во-первых, это отсылка к матрице, отсылка к тому, что есть еще одна действительность (индустрия), что большинство производителей и людей уже перешли в вейп сегмент либо с ним соприкасались. Во-вторых, 2023 это год кролика, символика повсюду, и этот триггер откладывается в умах. На самом деле, изначально мы планировали другую концепцию прогрева и уже готовы были стартовать, но в последний момент изменили концепцию. Как это обычно бывает - хорошие мысли приходят в самый последний момент ахахах И анимации, картинки уже делали походу прогрева, потому что не успевали по срокам. Но на мой скромный взгляд, получилось интересно.

Прогрев на рубль, новость на копейку. В подобном ключе описывали движ компании brusko с 3 сентября. Не кажется тебе, что реклама среди кальянных блогеров вашего белого кролика вызвала тот же эффект?

Об этом долго разговаривали и после анонса и во время прогрева, поэтому не кажется - наши ожидания оправдались. Не хочется говорить словами Аршавина “ваши ожидания - это ваши проблемы”, но ты не замечал, что большинство новинок, которые выпускали разные производители в 2022, подвергались хейту и негативу, неважно, что это: новый вкус, новая форма, новый цвет, новая колаба, новая упаковка. Наша индустрия уже видела всё, и ее ничем не удивить. Но мы всё равно попробовали, да, конечно, какой-то процент людей не курит вейп, но мы и не хотели никого переучивать. Мы хотели показать, что мы можем из производителя чаш вырасти до производителя жидкостей для pod-систем.

Почему MoonRave? Почему решили не выпускать жидкости как отдельный бренд?

Этот вопрос мы долго обсуждали, раскидывали разные варианты и пришли к выводу, что наш текущий бренд MoonRave достаточно известен в кальянном комьюнити, а 60-70% кальянного комьюнити курят или пробовали вейп и, естественно, какая-то часть сразу захочет попробовать жидкости от нашего бренда - это первая причина. Вторая причина - это ритейл. Наши чаши есть если не во всех магазинах страны, то в подавляющем большинстве, и туда лучше заходить под своим брендом. Мы решили взять за основу фундамент старого и проверенного бренда. Возможно в дальнейшем у нас будут жидкости и под другими брендами, время покажет. Но сейчас мы хотим развивать бренд MoonRave и в вейп индустрии.

Пришлось ли нанимать доп. сотрудников для запуска жиж?

Да, конечно. Мы наняли нового маркетолога, нового смм специалиста, нового дизайнера, и сейчас мы в поиске продажника. В дальнейшем еще планируем найти человека, который сможет заниматься обучением продавцов. В общем, планы большие.

Как выбирались первые вкусы в линейке?

Изначально было 50 вариантов разных вкусов и сочетаний, которые разбивались еще на 3 категории: холодок, без холодка, умеренный холодок. Итого, из 150 вариантов надо было выбрать до 10, так как не хотелось стартовать с большим количеством. Задачка не из простых. Первые 100 вариантов мы отсеивали командой в офисе, приглашали людей, которые хорошо разбираются в вейп тематике. Далее, из оставшихся 50 вкусов мы очень долго выбирали, какие 40 убрать, да ты и сам успел поучаствовать в этом ахаха. Тут мы уже всё обсуждали только с людьми, которые давно в теме и понимают по вкусам и по их рентабельности, поднимали статистики с магазинов - какие вкусы лучше продаются, какие хуже, за какими возвращаются. И так на выходе осталось 8 вкусов. Мы даже здесь перевыполнили план ахаха и убрали на 2 вкуса больше, чем планировали.

Первые продажи оправдали ожидание? С какими трудностями столкнулся отдел продаж?

Самая большая трудность с которой мы пока столкнулись - это долгие зимние праздники и пристрастие нашего брата к алкоголю ахахах. Мы презентовали 30 декабря жидкости, а уже с 31 декабря до 15 января все ушли в отпуск - как говорится, вовремя. Но, даже несмотря на это, мы уже много отгрузили на предзаказах, которые были до анонса, и сейчас начинаем активно работать с партнерами. Скажу так, всё идет по плану, мы даже его чуть перевыполним. Конечно, в дальнейшем будет не просто, в вейп индустрии уже есть сильные игроки, которые зарекомендовали себя, но мы сделаем всё возможное, чтобы занять лидирующую позицию.

Ну и я не отпущу тебя без этого вопроса: что будем дарить нашим подписчикам?

Давай подарим им набор новинок 2022 года по чашам и полный набор жидкостей для pod-систем. А подарим не просто за нажатие кнопки "участвую", а я предлагаю твоим подписчикам подумать над следующим вопросом. Вот ты спрашивал почему мы назвались MOONRAVE - этот вопрос не давал нам покоя многие месяца, как лучше назваться. И я хочу предложить твоим подписчикам предложить название с которым мы могли мы начать в вейп индустрии.

КОММЕНТАРИИ ПИСАТЬ ПОД ПОСТОМ С ЭТИМ ИНТЕРВЬЮ В НИКОТИНОВОМ МАРКЕТИНГЕ