Я все-таки еще раз вернусь к развалу ССР и величайшему предательству России со времен появления на этой земле первых людей.
Вернусь не просто так, а с вопросом: почему над членами ГКЧП не было суда?
Не спорьте, его не было, а то, что вам показывали, судом назвать просто нельзя. Кроме того, в итоге все ГКЧПисты очень скоро оказались на свободе, кроме тех, конечно, кто лег в могилу. И таки да, есть нюансы, которые к первому вопросу тут же приклеивают второй: а кому вообще было выгодно ГКЧП? И сама «акция», и ее неудача, в результате которой гроб для СССР заколотили самыми большими гвоздями?
Вот об этом и поговорим.
Оговорюсь сразу: это моя личная версия, но, предположив это впервые, я нашла массу материалов по теме, и больше уже не сомневаюсь в ней. Настолько явно и однозначно уши Ельцина и Горбачева торчат из ГКЧП черного августа 1991 года.
Не сомневаюсь: это именно они сформировали группу будущих путчистов во главе с Янаевым, именно они подготовили базу для переворота, именно ими был прописан весь сценарий событий. Поэтому, когда говорят, «СССР распался из-за ГКЧП», я смеюсь. Золотые мои! Распад СССР был предрешен за много лет до 1991 года, а путч нужен был «похоронной команде» только для того, чтобы не быть растерзанными мадам Историей и чтобы не дай Бог, не попасть на скамью подсудимых.
И не попали ведь, заметьте. Похоронены с почестями, фонд Горбачева и центр Ельцина продолжают отравлять воздух, но об этом как-нибудь в другой раз.
А сейчас по пунктам:
1. 17 марта 1991 года в СССР был проведен референдум «о сохранении СССР». И вот тут-то и зарыта первая собака. Говоря «да», люди были уверены, что они голосуют за Союз, как раньше, великий и могучий и все такое. Но это был первый всенародный референдум для неискушенных граждан, абсолютно доверяющих власти (да, даже не смотря на все старания Горбачева) и телевизору, а в телевизоре именно так и было озвучено – за сохранение СССР. Эти заговорщики воспользовались в полной мере, поставив вопрос сложненько и хитренько, так, что… Но я лучше приведу вопрос: «Считаете ли вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновленной федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?» Согласитесь, этот вопросец не имеет ничего общего с вопросом: «В за или против сохранения СССР». Еще раз: люди думали, что голосуют за СССР, а голосовали а некую новую структуру – союз отдельных государств. Тонко. И подло. Там была еще масса нюансов, как например, отказ от участи в якобы всесоюзном референдуме Молдавии, Армении, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Или изменение формулировок в УССР и Казахстанской ССР. Словом, обман всего народа, начиная от задумки и рекламы самого референдума, и заканчивая его результатами. Но именно благодаря ему гробик для СССР был сколочен.
2. Референдум запустил массу процессов, главным из которых было быстрое гниение организма Союза, уже подготовленного к разложению предыдущими действиями Горбачева и Ельцина (я об этом уже писала). Кроме того, нельзя было допустить Союзного договора – по англосакским планам империю сохранять было нельзя ни в коем случае. Союз должен был превратиться в абсолютное ничто. Но для развития ситуации нужны были не забастовки и протесты, а взрыв. Таким взрывом и стал путч ГКЧП, тайными сценаристами которого стали Горбачев и Ельцин.
Второй набор пунктов – общеизвестные, или малоизвестные факты, информацию о которых не сложно добыть. Но пусть мне докажут, что это не Ельцин с Горби организовали ГКЧП.
Кадровый вопрос:
Члены ГКЧП
1. Янаев Геннадий Иванович — вице-президент СССР, занимался молодежью и культурными связями на низком партийном уровне, подъем начался с редакционной коллегии журнала «Вокруг света». По свидетельству коллег сильно пил. В июле 1990 года именно Горбачев обратил внимание на «Гену» (так его называли сослуживцы), приблизил к себе и сделал членом ЦК КПСС, и именно Михаил Сергеевич протащил Янаева на пост вице-президента СССР в декабре того же года, не обращая внимание на многочисленные крики против этого назначения. Мало того, именно Янаев стал той самой «жилеткой» Горбачева, в которую президент вкладывал все свои сомнения по поводу Союзного договора и «негодяев-демократов» во главе с Ельциным (такая у них была игра – а-ля политические противники). И, как бы между прочим, внушил своему «вице», что того ждет незавидная участь после подписания договора, потому что и должность такая в новом союзном правительстве будет упразднена. Именно на Янаева, порядочного, но недалекого и сделали ставку ЕБН с Горби, как на будущего лидера ГКЧП – он слишком не подходил на роль лидера, и господа президенты понимали, что удержать позиции заговорщиков он не сможет. Любопытный факт: в 1992 году Янаев дал пространное интервью «Моменту истины», где утверждал, что все документы, пошаговый план и прочие детали разрабатывались с апреля 1991 года по личному приказу Горбачева, и при непосредственном участии руководства армии, КГБ и МВД СССР. Программу запретил руководитель ВГ ТРК Олег Попцов с таким комментарием: «После всплеска активности коммунистов на Конституционном суде и неожиданного заявления на Верховном Совете РСФСР об освобождении всех участников ГКЧП демократам не стоит выкладывать карты в руки правым такими передачами».
2. Бакланов Олег Дмитриевич — первый заместитель председателя Совета обороны СССР, член ЦК КПСС с 1986 года, член СБ СССР, убежденный противник Ельциновской «бурной деятельности». Один из тех, кого использовали «втемную», учитывая взгляды и характер, и на кого была рассчитана публикация текста нового Союзного договора 16 августа 1991 года. Убежденный коммунист, он до самой поездки в Форос к Горбачеву так и не понял, что едет к предателю, давно уже расписавшемуся кровью на соглашении с дьяволом, зато потом он скажет: «Сегодня я понимаю, что он (Горбачев) все время вел себя двусмысленно, не понимаю, как можно было оболванить столько людей? У меня нет доказательств того, что Горбачев был связан со спецслужбами США, но он сам проболтался, что был врагом коммунистического строя и Советского Союза».
3. Крючков Владимир Александрович — председатель КГБ СССР с 1 октября 1988 года (переназначен 01.03.1991г.), член ЦК КПСС, член СБ СССР, ярый сторонник предоставления СМ СССР чрезвычайных полномочий, непосредственно занимался организацией ГКЧП с начала августа 1991 года. Однако, я бы поставила под вопрос истинную роль Крючкова в ГКЧП. Во-первых, он точно знал о предательстве Горбачёва, Шеварнадзе, Яковлева и других предателей, и имел все возможности остановить их деятельность. Но занял весьма странную позицию, как по мне, так его можно причислить к силовой «крыше» вышеуказанных Иуд. Например, он регулярно предупреждал Горбачева о донесениях советских агентов по поводу предательства Яковлева и Шеварнадзе, а история с материалами по поводу переговоров Горби с Бушем на Мальте в декабре 1989 года подтверждает, что Крючков был в одной связке с предателями. Было так: агенты КГБ и ГРУ утверждали, что в ходе переговоров Горби дал согласие изменить политический строй в СССР, повернуть на 180 градусов отношения СССР с Западом и США, обеспечить включение ГДР в состав ФРГ и провести ряд мероприятий по выходу Прибалтийских республик из СССР. Горбачев только пожал плечами и ответил: «Ерунда!», и Крючков засекретил донесения своих информаторов. Точно также глава КГБ поступал и с последующими донесениями о предательстве Горби, и с тщанием исполнял эти же «процедуры» в отношении Ельцина и прочих членов команды Горбачева. А когда группа чекистов обратилась к президенту с заявлением по поводу «странного поведения» их руководителя, Михал Сергеич «отплатил» Крючкову той же монетой, и все недовольные были аккуратно уволены со службы. Странным является и поведение главного ГБ-шника во время подготовки путча – он занимался организацией совещаний и встреч членов ГКЧП и, по сути, руководил их работой. Зато он же первым написал покаянное письмо Ельцину после ареста. Кстати, желающим углубиться в вопрос причастности Крючкова к развалу СССР, я бы посоветовала поинтересоваться престранной историей под названием «Список Крючкова», которая как нельзя лучше подтверждает мои слова – сей господин стоял за кулисами развала СССР вместе с Горбачевым и Ельциным. Напоследок упомяну еще об одной любопытной детали: Крючков мог без труда изолировать Ельцина, его подчиненные рвались в бой, но сверху поступал только один приказ: «Ждать и не трогать». Как вы думаете, почему?
4. Павлов Валентин Сергеевич — премьер-министр СССР (с 14 января 1991 года), член ЦК КПСС, член СБ СССР с 13.03.1991г. Павлов остался в народной памяти в одном из самых неприятных воспоминаний – «павловской денежной реформе», после которой он приобрел кличку «Собака Павлова». Учитывая, что его смещение с должности премьер-министра СССР влекло за собой отставку всего союзного правительства, я понимаю, зачем его участие было особо необходимо заказчикам путча. Поэтому Горбачев сделал все, чтобы, сначала стать врагом № 1 для Павлова, а потом через своих людей вывести его на место первого руководителя Правительства СССР. Но хитрый Павлов ушел в тень, сказавшись больным (подозреваю, что он, и правда, заболел от предчувствий), что тем более странно, если вспомнить, что он единственный (кроме президента) по закону имел право создавать ГКЧП, и при его руководстве, кто знает, все могло бы и получиться. Для меня так и осталось загадкой, понимал ли он, что его фактический отказ от активных действий в составе ГКЧП нанес непоправимый урон заговорщикам и обеспечил их проигрыш.
5. Пуго Борис Карлович — министр внутренних дел СССР с декабря 1990г, член ЦК КПСС, член СБ СССР с марта 1991г. Это еще одна жертва Крючкова – Пуго не принимал участия в предварительных совещаниях по ГКЧП – он с семьей отдыхал в Крыму. Глубоко порядочный человек, и мне хочется здесь привести его предсмертную записку, которая очень много объясняет в отношении его участия в путче: «Совершил абсолютно неожиданную для себя ошибку, равноценную преступлению. Да, это ошибка, а не убеждения. Знаю теперь, что обманулся в людях, которым очень верил. Страшно, если этот всплеск неразумности отразится на судьбах честных, но оказавшихся в очень трудном положении людей. Единственное оправдание происшедшему могло быть в том, что наши люди сплотились бы, чтобы ушла конфронтация. Только так и должно быть. Милые Вадик, Элина, Инна, мама, Володя, Гета, Рая, простите меня. Всё это ошибка! Жил я честно — всю жизнь».
6. Стародубцев Василий Александрович — председатель Крестьянского союза СССР, член ЦК КПСС, доверенное лицо Николая Рыжкова в избирательной кампании президента РСФСР. Патриот, честный человек, убежденный коммунист, в ГКЧП его затянул Крючков своими разговорами о предателях СССР Ельцине и Горбачеве. Использован втемную.
7. Тизяков Александр Иванович — президент Ассоциации государственных предприятий и объектов промышленности, строительства, транспорта и связи СССР. Тоже честный человек, и тоже был приглашен Крючковым. Любопытно, что он первым сказал, что именно Горбачев создал ГКЧП: «…Да и всем прекрасно известно, что ГКЧП был создан не 19 августа, а 28 марта 1991 - Горбачев лично подписал тогда указ, создал государственный комитет по чрезвычайному положению. Это было подписано в комнате Политбюро. Тогда не все участники были там указаны, впрочем. Так что это не было захватом власти. Захват власти в результате всего этого тогда осуществил Ельцин». Жаль, что он не сказал этого на суде, которого, впрочем, не было.
8. Язов Дмитрий Тимофеевич — министр обороны СССР, член ЦК КПСС, член СБ СССР. У Язова, на мой взгляд, и выхода другого не было – он был противником перестройки, недругом Горбачева и считал Ельцина предателем. Много лет стыдился своего покаянного видео обращения к Горбачеву, на которое его уговорили журналисты сразу после ареста. Убеждена, его тоже использовали втемную, тем более, что Язов был крайне оскорблен и встревожен «миротворческими» действиями Горбачева и поэтапной сдачей обороноспособности страны.
Обратите внимание – почти все члены ГКЧП были 19 марта 1991 года внесены в список Совета обороны при Президенте СССР. Кстати, сам Совет обороны при Президенте СССР формируется по факту создания 13 марта Президентского совета после встречи Горби с президентом ЕБРР Ж. Аттали. Почти те же фамилии содержатся в списке ГКЧП, учрежденного Указом Горбачева 28 марта 1991 года . И тут я обратила внимание на пару «чудес»: Ни указа от 19 марта "О составе Совета обороны при Президенте СССР", ни вышеупомянутого о ГКЧП на сайте «Либрусс. Ру» я не нашла, однако Указ от 01.10.1991 о составе нового совета обороны при Президенте СССР есть (обратите внимание, список возглавляют те два братца из ларца – Горбачев и Ельцин), и в нем содержится ссылка на утративший силу от 19 марта.
http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_19588.htm
Чудеса, да и только. Учитывая, что на указ о ГКЧП от 28.03. ссылаются многие эксперты и экс-политики, единственное объяснение этому – информация, содержащаяся в удаленных документах, не должна была увидеть свет, дабы кто не сравнил списки и не сделал далеко идущие выводы.
Что до меня, так это еще одно доказательство того, что именно Ельцин с Горбачевым и провернули ГКЧП, используя для этого своих коллег по партии и правительству СССР.
Увы, многие страницы их настоящей истории России до сих пор покрыты мраком тайны, но позвольте мне привести еще несколько соображений на тему:
1. Активная помощь от «Западный партнеров» перерастает в тотальный контроль за процессом развала. На протяжении 1991 года Ельцин и Горбачев встречаются с американскими политиками и почти всегда без участия СМИ (иногда проводится протокольная съемка), а Крючков дважды проводит переговоры с Дж. Никсоном, экс-президентом США (на которого возложена почетная миссия переговорщика по развалу СССР). Кстати, Горби тоже неоднократно общался с Никсоном тет-а-тет. Короче говоря, вся рать американских советников и политиков находилась в весьма приподнятом настроении и ожидании, а частые встречи были необходимы для того, чтобы «русские орки» не дай бог не допустили какую-нибудь оплошность на завершающем этапе.
2. В течении лета 1991 года Ельцин встречался с Горбачевым почти ежедневно. Это, с оттенком недоумения, отмечали соратники обоих президентов, но предмет их бесед так и оставался в тайне. Однако на людях они продолжали «мочить» друг друга всеми способами – начиная от словесных перепалок, заканчивая нормативно-правовыми документами.
3. И Горбачев, и Ельцин понимали, что с КПСС пора кончать – возможность разгрома их коалиции и развенчания их игры на Съезде партии была настолько велика, что допускать его нельзя ни в коем случае. Единственным выходом было ускорить переворот, к которому все уже было готово.
4. Есть масса свидетельств от людей, общавшихся с Ельциным в августе 1991-го. И все они вторят Михаилу Полторанину: «…президент вдруг намекнул: мол, события скоро могут повернуться в неожиданную сторону. На всякий случай продумай, как организовать работу прессы в чрезвычайных условиях. Я напрягся: «Какие события, когда?» - Я же говорю - на всякий случай, - ответил Ельцин. - У меня самого нет еще полного представления». Хитрый Горби был осторожнее, и отмахивался от «предупреждальщиков» как только мог.
5. Ельциным были составлены «расстрельные списки» демократов, подготовлена программа так называемого народного возмущения, сформулированы основные «пугалки» в виде якобы химической, бактериологической или какой-то там еще атаки на защитников Белого Дома» даже разработана система оповещения «Танки идут!». Как непосредственный участник событий, докладываю: фразу «Танки идут» мы слушали на баррикадах у Белого дома каждые 10-15 минут. Это было необходимо для поднятия духа в собравшихся, каждому хочется почувствовать себя героем, причастным к чему-то великому, к свободе. А мы и чувствовали. И только спустя время, мы начали стыдиться своего участия в государственном перевороте.
Словом, сценарий защиты Белого Дома был разработан до мелочей. Миф о влиянии народа на политику и желание любого народа приложить руку к историческим событиям сделали свое дело.
6. Очень точно была сделана ставка на военных: возможность реванша за потерянную мощь и уважение к армии, за распад Варшавского блока и прочие унижения армейских за время правления Горби сделали армию участницей путча, а потому легкой добычей для Ельцина. Впрочем, есть версия, что Язова убедили в поддержке Ельциным ГКЧП, но я в это мало верю.
7. Потрясающе легкомысленная и бездарная организация путча вовсе не говорит об его лидерах, как о неумехах и прожектерах, разве что о Янаеве, но об этом я уже упоминала. Она говорит о том, что сами члены ГКЧП не составляли никакого мало-мальски удобоваримого плана, а действовали по подсунутому им, возможно Крючковым, составленному специально для проигрыша. Ничем иным невозможно объяснить их нелепые действия в процессе так называемого переворота. Я даже сомневаюсь, что сам план был ими прочитан – скорее всего, каждому был определен участок «работы», исполнение которой должно было всему миру показать несостоятельность возврата к коммунистическому прошлому, и одновременно вывести Ельцина на самую вершину демократии в глазах народа, сделать его национальным героем, что и было достигнуто с блеском.
Иными словами, ГКЧП должен был состояться и состоялся с единственной целью – реализации передачи власти от Горбачева Ельцину. Это нужно было и первому, так как он уже выполнил свою задачу, и второму, на плечи которого должна была лечь забота о дальнейшем уничтожении России, и их хозяевам – вместо разочаровавшего советских людей Горбачева на смену пришел целый ряд заранее купленных патологоанатомов, в задачи которых входило сделать из осколков СССР колонии США.