Некоторые страшные истории, изложенные в так называемых древнегреческих мифах, на самом деле могут приоткрыть нам древние Знания, которые были скрыты за символическим изложением – из-за запрета разглашать Тайны Мистерий, а затем искажены и "дополнены" при пересказе не посвящёнными в глубокий смысл писателями древности. Примером такой истории служит легенда о величайшем древнегреческом герое Ахилле (Ахиллесе).
Великий философ Аполлоний Тианский, живший в I веке н.э., во время посещения Индии имел беседу с Великим Учителем, которого называл именем Иарх. Будучи спрошен Иархом о том, кого гость считает самым главным героем Греции, Аполлоний ответил, что это, конечно, Ахилл. В ответ на это Иарх укорил греков в том, что они слишком увлечены историей Троянской войны и её героями, и совершенно забыли о куда более многочисленных и божественных людях, порождённых Грецией, Египтом и Индией.
Затем Иарх рассказал историю одного из своих собственных воплощений, относящуюся явно к очень давнему времени. Он был царём племени, жившего в Индии, носил имя Ганг и был сыном Ганга (божества реки), ростом же своим (4,5 метра) превышал всех людей своего царства.
То есть речь идёт о людях Четвёртой расы, атлантах; во всяком случае, царь Ганг принадлежал определённо к этой расе. Он отвёл в море воды, затопившие земли племени, построил 60 городов и отразил нашествие враждебных племён, пришедших со стороны Кавказских гор. После того, как Божественного царя убили, земля пришла в запустение, а племя впоследствии переселилось в Египет.
Сравнивая достойное восхищения поведение индийского царя, и поведение гневливого и неблагородного Ахилла (каким он описан у Гомера и других авторов), Иарх фактически укорил греков за то, в какой недостойный вид пришли греческие предания и легенды.
Книга "Жизнь Аполлония Тианского" (III век н.э.), из которой мы знаем эту историю, умалчивает о причине такого подробного упоминания Ахилла в этой беседе. Одно обстоятельство, описанное в некоторых античных источниках, проливает свет на то, откуда были взяты, и какой смысл могли иметь древнегреческие сказания.
Считатется, что Ахилл был сыном Богини моря Тетис (Фетиды) и смертного человека по имени Пелей. Пелей был сыном Эака, царя острова Эгина. Ради Эака Зевс создал людей из земли, Эак вместе с Богами Аполлоном и Посейдоном строил стены Трои.
Смертный Пелей, сын Эака, смог вступить в брак с богиней лишь пройдя суровые испытания (Тетис превращалась в огонь, льва, змею и т.д.), и свадьба их состоялась в пещере кентавра Хирона, в присутствии всех Богов Олимпа.
Предание говорит о том, что прежде Ахилла у Тетис родились ещё шесть сыновей, но она убивала каждого из них, и только Ахилла сумел спасти отец, отняв его у Тетис. Но Богиня сразу после этого навсегда оставила Пелея. В дальнейшем Ахилл стал самым мощным и прославленным воином Древней Греции, и, совершив многочисленные подвиги, пал, сражённый стрелой, во время битвы при взятии Трои.
Повествование это самым удивительным образом перекликается с одной древнеиндийской историей, рассказанной в великом Эпосе "Махабхарата".
Во время пахтания Молочного океана (космогонический символ) Богами и Асурами было получено 14 сокровищ, среди которых была драгоценная корова Сурабхи (Нандини, Камадхену), исполнявшая желания. Древний мудрец Васиштха, один из Семи Божественных Мудрецов (Риши), прародитель земных существ, был владельцем этой коровы.
Восемь Васу, полубогов из свиты Бога Индры, похитили корову у мудреца. Вернув себе корову, Васиштха проклял Васу, обрекая их родиться в человеческих телах на земле. Впрочем, смилостивившись, он разрешил семи из них сразу умереть, и только один из Васу, зачинщик и исполнитель похищения, обречён был прожить тяжкую земную жизнь.
Для того, чтобы Боги (пусть и младшие, но всё-таки Боги) могли родиться на земле, они прибегли к помощи Богини по имени Ганга.
Это не просто Богиня реки Ганг, в Древней Индии считалось, что река Ганга связывает Небо и землю, являясь многослойным и величественным символом, и здесь Ганга это, конечно, не материальная река.
Богиня Ганга, приняв облик прекрасной женщины (как в греческой легенде сделала богиня моря Тетис), встретила на берегу реки человека, царя Шантану, потомка Лунной династии (Бхаратов), и согласилась на брак с ним, при условии, что он позволит ей делать всё, что она сочтёт нужным, без возражений и вопросов.
Когда от этого союза родился первый ребёнок (в которого воплотился один из Васу), Ганга утопила его, и царь смолчал. То же повторилось с последующими шестью детьми, но царь не сдержал своего обещания, и не дал утопить восьмого. Оставив сына царю, Ганга открыла ему свою Божественную сущность, и ушла навсегда.
Сын, названный Деваврата ("преданный богам"), не знал родной матери, подобно ему греческий герой, не знавший материнской груди, назывался Ахилл ("безгубый") – именно так объясняет смысл его имени Аполлоний Родосский.
Деваврата (другие его имена – Ганг, Гангапутра – сын Ганги) был отдан на воспитание и посвящение Божественным наставникам Четвёртой расы (это были Брихаспати, Шукрачарья, Васиштха, и другие), и лишь возмужав, вернулся к отцу. В греческом предании кентавр Хирон, Наставник-Посвящённый Четвёртой расы, обучал и посвящал Ахилла, и лишь затем юноша вернулся к отцу.
Деваврата ради отца дал обет безбрачия, принеся ужасную клятву, за что получил имя Бхишма ("ужасный"). Не имеет ли к этому отношения прозвище Ахилла – Пиррисий ("ледяной")? Первоначально считалось, что у Ахилла не было жены и детей. Правда, впоследствии греки присочинили ему разнообразные любовные связи, и "произвели" от него потомство (да и кто бы отказался иметь среди своих предков самого Ахилла).
Бхишма сражался на поле Курукшетра, принимая участие в великой битве Четвёртой и Пятой рас. Е.П. Блаватская во втором томе "Тайной Доктрины" пишет, что на протяжении сотен тысяч лет
"арийские расы никогда не переставали сражаться с потомками первых гигантских рас. Эта война продолжалась почти до конца века, предшествовавшего Кали Юге, и называлась она Махабхарата, или Великая Война, столь прославленная в истории Индии".
Поэтому к Махабхарате, понимаемой в этом смысле, следует отнести в том числе и предшествовавшую битве на поле Курукшетра историю, описанную в "Рамаяне", когда Божественный Рама сражался с похитителем его жены Ситы, ужасным ракшасом (атлантом) Раваной, и взял штурмом крепость ракшасов – Ланку.
К "отзвукам" этих битв относят и Троянскую войну, история которой, несмотря на сравнительно "недавнюю" датировку, отражает сражения очень большой древности.
И Бхишма в "Махабхарате", и Ахилл в "Илиаде" были главными воинами, опорой всего войска и залогом победы. Подобно событиям, описанным в "Рамаяне", Троянская война разразилась из-за похищения Елены, жены спартанского царя Менелая, и Троя, подобно Ланке, была взята и разрушена, а Елена вернулась к мужу. Бхишма погиб, пронзённый стрелами, и Ахилл погиб от стрелы, поразившей его.
Согласно некоторым преданиям, Ахилл пал от руки женщины-воительницы, амазонки Пентесилеи. Грекам очень не нравилась эта версия смерти их главного воина-мужчины от женщины-воина, и они (те из авторов, кто вообще упоминал об этом) говорили даже, что Тетис воскресила своего сына Ахилла, чтобы он убил Пентесилею, и только после этого отправился в Аид. Великий воин Бхишма, как известно, пал по вине женщины-воина Шикханди, которая в мужском обличии и вооружении сражалась с ним на поле Курукшетра.
Конечно, нельзя считать эти истории – индийскую и греческую – повествованиями, имеющими буквальный смысл. Один из вариантов понимания этих символов таков: погубленные богиней-матерью дети, при одном, получившем земную жизнь, могут быть отображением человеческих "тел тонких", не получивших грубоматериальное воплощение, и пребывающих на тонком плане, а оставшийся жить в грубоматериальном мире ребёнок изображает физическое тело. Васу в древнеиндийской легенде – стихийные духи, которые принимали участие в формировании тел воплощающихся людей.
Дорогие читатели, если статья вам понравилась, не забывайте поставить "лайк". А также подписывайтесь на наш канал.