Найти тему
Дневник учителя

Двадцать третье января | Дневник учителя

Настал понедельник, которого мы все, разумеется, с нетерпением ждали. Своеобразный у меня сегодня будет день, если честно – пары начинаются с 9.00, при этом первые две сокращенные, по 50 минут, но мне нужно на дежурство к 8.00. Не о таком расписании, конечно, нам мечталось, но сбылось именно такое, поэтому ничего не поделаешь, придётся вставать и идти вершить великие дела. По-настоящему великие, верно, Нюшенька?

- Мяу! – тут же откликнулась царица из кухни. Интересно, это она в знак согласия с моими словами, или же просто намекает на возможность скорого голодного обморока? Он Вам точно не грозит, Ваше Величество, разве я посмею уйти, не приготовив для Вас завтрак? Вот, угощайтесь, всё уже готово – и я насыпал в миску щедрую порцию заморских яств. В благодарность я получил тыканье головой в руку и тихое мурлыканье. Ну, раз всё хорошо, я могу с чистой совестью собираться на работу.

Опаздывать на дежурство, конечно, не стоит, поэтому я вышел из дома чуть пораньше. В 8.00 я был уже на посту, только тихо и пусто было в колледже, и я невольно ощутил себя главным героем фильма «Я – легенда». Появившийся охранник посмотрел на меня с недоумением:

- А Вы что так рано-то? Пары в девять.

- Дежурство ведь, - вздохнул я.

Тишина и пустота постепенно начали действовать мне на нервы, и я, поняв, что нет больше смысла стоять в пустом коридоре, отправился в свой кабинет. Немного расслабился физически и морально, и где-то к 8.45 вернулся на пост. Постепенно в колледже начала зарождаться жизнь, коридоры заполнялись галдящими студентами и спешащими по делам преподавателями. Возможно, где-то в отдаленном уголке здания находилась заколдованная спящая принцесса, к которой пришел ее спаситель-принц, снявший чары не только с нее, но и со всего здания.

В 9.00 началась первая пара. Проходила она спокойно, мирно, и ничем особенным не отличилась. Удивили разве что тем, что пришла ВСЯ группа, ни одного заболевшего/проспавшего/прогулявшего и прочее. Оказывается, к ним на пару должна прийти заведующая – они в пятницу дружненько так прогуляли пару по английскому, и теперь их группа оказалась под прицелом бдительного ока руководства. Не желая навлечь на себя ещё больше неприятностей, юные гении пришли полным составом, и не опоздали ни на минуту.

Вот как бывает
Вот как бывает

Заведующая пришла, правда, ближе к концу пары. Вместе с их классным руководителем. Пришли, проконтролировали посещаемость, позадавали им вопросы, и вроде помиловали.

На перемене, решив ещё парочку вопросов, отправился с тяжелым сердцем снова дежурить. Настала следующая пара. Ничего, в общем-то, необычного не произошло, да и не могло – всё же первые две пары по 50 минут. Отвёл после занятий проголодавшихся детушек в столовую, заглянул к методисту, желая узнать нужную мне информацию, но, увы, на месте ее не оказалось. Покачал головой и ушел опять на дежурный пост.

Незадолго до начала следующей пары отправился к заведующей с насущным вопросом – как быть с нехорошими должниками, которые так и не справились с возложенной на их плечи задачей по очистке совести. Позвали провинившихся, отругали их, пристыдили, воззвали к запятнанной долгами совести и велели договариваться со мной о встрече завтра.

Началась наконец-то пара. Несколько человек проявили себя с лучшей стороны и ответили домашнее задание, за что получили четверки и скупую похвалу. Остальным же были продемонстрированы стройные колонны изящно выписанных мною двоек, полученных ими на предыдущих занятиях, и даны несколько несложных заданий с целью исправить положение.

Юные гении покорно склонили головы над бумагами, записывая ответы на данные им вопросы. Только один из юношей то и дело отвлекал соседей, болтая без умолку. Мои замечания он, разумеется, успешно игнорировал. Через некоторое время он сник и печальным голосом попросил меня отпустить его в медпункт по причине головной боли. Я удивился – казалось бы, минуту назад чувствовал себя более чем прекрасно, а тут на тебе, но сжалился и отпустил.

В медпункте юноше позволили уйти домой. Я терзать страдающего не стал, но велел принести бумажку с разрешением, что он незамедлительно выполнил.

На четвертой паре (была та же самая группа) студенты начали немного дурить – то и дело доставали съестные припасы, желая удовлетворить аппетит, болтали друг с другом и всячески нарушали дисциплину. Пришлось составить «расстрельный список» и продемонстрировать его заведующей. Заодно назначил по своему усмотрению дежурных, которые навели в кабинете порядок после занятия.