Частая проблема на автомобилях, на которых установлен ксеноновый головной свет - со временем фары светят хуже и хуже.
Есть 3 возможные причины:
- Первая причина больше относится, к автомобилям с пробегом от 120.000 км. Это ЖЕЛТЫЙ НАЛЕТ на стеклах фар.
Решение есть. Полировка. Отполировать можно и своими силами (на материал уйдет порядка 700р и около 3х часов) или можно обратиться к профессионалам, чего я советую делать (цена за 2 фары стартует от 1500р). Если хотите сохранить прозрачность стекл, я советую затягивать фары, после полировки, в бронепленку или покрывать лаком. При полировке снимается верхний слой пластика и без защиты стекла вернутся в прошлое состояние уже через пол года.
- ВЫГОРАНИЕ ЛАМПЫ. В устройстве ксеноновой лампы, есть колба наполненная газом (ксенон) с добавлением солей разных металлов. В процессе эксплуатации состав газа меняется и лампа теряет яркость, температуру свечения. Фара стала светить фиолетевым или синим? Тут тоже виновник лампа, она просто устала. Решение: замена ламп.
- ВЫГОРАНИЕ ЛИНЗЫ. Ксеноновая лампа, при работе очень сильно нагревается, что с течением времени влияет на отражатель в линзе (образуется нагар). Как определить, что на автомобиле выгорели линзы? Подъехав к стене, мы увидим темные пятна в свете фар. Обычно эти затемнения можно увидеть в нижней части светового потока. Решение: замена линз.
В наше время есть отличная альтернатива ксенону - светодиоды.
Но установка в старую линзу диода, вместо ксеноновой лампы, не спасет ситуацию, а только ее усугубит.