Найти в Дзене
Наталья Коойман

Преступление и наказание в Нидерландах. Насколько строго судят за преступления.В первую очередь доверие.

История не про голландского Раскольникова и старушку процентщицу и никто в этой истории не пострадал физически. История про то, насколько в Нидерландах ценится доверие людям. Если человек сказал, то никто не вправе подвергать его слова недоверию и сомнению. А история такая: в налоговой инспекции трудился не покладая рук один мужичок. Долго уже трудился,с 2007 года. И вдруг кто-то, вполне возможно, что завистливые коллеги, стуканул на мужичка, что он якобы сливает конфиденциальную информацию из базы данных. За деньги. В феврале прошлого года домой к нашему герою нагрянула полиция и стала производить обыск. На кухне за плинтусом нашли завалящие 920.000 евро. "Што это?" - спрашивает полисмен. "Это подлог. Это мне подкинули. Возможно даже вы. Я вижу эти деньги впервые"- зашелся в истерике фигурант. Завели уголовное дело и стали расследовать. На прошлой неделе состоялся суд. Прокурор потребовал тюремного заключения сроком на 36 месяцев, из которых 12 месяцев условно. Подозреваемый слив ин

История не про голландского Раскольникова и старушку процентщицу и никто в этой истории не пострадал физически. История про то, насколько в Нидерландах ценится доверие людям. Если человек сказал, то никто не вправе подвергать его слова недоверию и сомнению.

А история такая: в налоговой инспекции трудился не покладая рук один мужичок. Долго уже трудился,с 2007 года. И вдруг кто-то, вполне возможно, что завистливые коллеги, стуканул на мужичка, что он якобы сливает конфиденциальную информацию из базы данных. За деньги.

В феврале прошлого года домой к нашему герою нагрянула полиция и стала производить обыск. На кухне за плинтусом нашли завалящие 920.000 евро. "Што это?" - спрашивает полисмен. "Это подлог. Это мне подкинули. Возможно даже вы. Я вижу эти деньги впервые"- зашелся в истерике фигурант.

Завели уголовное дело и стали расследовать. На прошлой неделе состоялся суд. Прокурор потребовал тюремного заключения сроком на 36 месяцев, из которых 12 месяцев условно. Подозреваемый слив информации признал, а то, что деньги его категорически отказался признавать: "Не знаю откуда взялись, никогда не видел, их подкинули."

Окружной суд Амстердама посчитал, что нет никаких доказательств, что чиновник знал о деньгах, которые нашли у него на кухне. Также суд принял во внимание, что мужичок ранее не был осужден за уголовные преступления. Суд подчеркнул, что правительство и общество должны быть в состоянии доверять тому, что человек искренне раскаялся в содеянном.

Мужчину наказали общественными работами на 180 часов. Правда, работодатель сказал, что он уволен и 920 000 евро отобрали. Ну, деньги дело наживное. Вот так-то. Это к вопросу почему в Нидерландах позакрывали тюрьмы. Главный девиз голландской судебной системы: человеку нужно доверять и если он оступился, то входить в его положение и не наказывать строго. С кем не бывает?