Попался на днях нежный акварельный портрет, где прическа дамы украшена веночком «а-ля Тальони» из японских роз.
Портрет интересен тем, что это – 1834 год. На других портретах того десятилетия такие венки не встречаются. Хотя, по идее, они уже должны войти в моду. Ведь на модной картинке 1832 года похожий венок.
Венок получил название по имени знаменитой балерины Марии Тальони (выступала в Петербурге с 1837 года).
На портрете 1832 года Мария Тальони в прелестном розовом веночке. Так она выглядела в балете «Сильфида».
Однако, если судить по портретам знатных дам, такие венки стали популярны ближе к 1840 году, когда изменился модный стиль и локоны стали свободно падать вниз.
К таким причёскам венки из крупных роз, наверное, подходили больше, чем к прическам стиля бидермейер.
Хотя венок «а-ля Тальони» чаще носили с причёсками без локонов. Если судить по портретам, опять таки.
Обычно встречаются белые или розовые венки.
Но изредка попадаются красные, как на одном из портретов Натальи Пушкиной.
Как правило, такие венки состоят из крупных роз. Но встречаются и небольшие розы…
Поэтому у меня и возник вопрос: а точно ли все эти венки назывались «венок а-ля Тальони»?
Узнать сложно. В интернете я вообще ничего не нашла по данной теме. В книге по истории причёски – название без иллюстраций (это просто прекрасно, чёрт возьми). Вот и гадай сам.
Похожие венки носили и до того, как их ввела в моду Тальони.
Ниже – портрет дамы, написанный в 1825 году.
А под ним – портрет Великой княгини Елизаветы Алексеевны, написанный в 1795 году.
Вот тогда такие венки и вошли в моду. Перед тем, как появились платья «в греческом стиле» с высокими талями. Именно увлечение античностью породило моду на венки – и из роз, и из других цветов. Задолго до балета «Сильфида» с участием Марии Тальони.
Но венок для парадных причёсок, ставший популярным в конце 1830-х, почему-то назвали в честь Марии Тальони.
Ну, во-первых, это красиво звучит и вызывает романтические ассоциации.
Во-вторых, такие венки в период расцвета ампирной моды носили, наверное, редко, раз они встречаются лишь на единичных портретах.
В 1830-х о них почти забыли. И они уже выглядели новшеством…
«Цветок – как звезда во лбу». Когда эта мода появилась?
«Тюлевое платье на розовом атласном чехле»… Модный тренд всего 19 века?
#стиль#мода и красота#искусство#портреты#женщины