Пресловутый F-22 имеет долгоиграющую историю. Эта задумка была мотивирована введением в эксплуатацию Су-27, который превзошёл своего конкурента F-15. В США решили сразу прыгнуть на голову выше и сделать принципиально новый самолёт.
В итоге всё закончилось в 2011 г. В правительстве США решили сократить расходы на фоне зачаточных планов подобных самолётов у конкурентов. Производство было завершено. В 2017 г вопрос о его возобновлении поднимался в Палате представителей США. Перезапуск делал F-22 золотым — 200 млн за единицу.
Победоносное шествие F-35 по союзникам США это вынужденная мера. Изначально все, кто зависим от поставок американских самолётов надеялись получить именно Раптора.
F-15ЕХ отчасти компенсирует пробел в отсутствии хорошего самолёта для завоевания господства в воздухе. Например, по сравнению с Су-35.
Намечается всё та же тенденция: Америка видя своё отставание стремится сделать принципиально новый самолёт, уже 6-го поколения.
В 2017 г, когда были предприняты последние попытки воскресить производство F-22, в Пентагоне заявили, что средства нужно перенаправить на создание именно следующего поколения.
Я уже говорил о планах Европы сделать сразу 6-е поколение при отсутствии 5-го. Либо он слишком самоуверенны, либо открыта признают, что это лишь цифры для пиара.
В период Холодной войны США вводили в строй самые разные модели эфок: 16, 15, 18, 14, с разными модификациями и задачами. Сейчас, дай бог F-35 выжил бы. Но при этом строят долгосрочные хайтековские планы обойти Россию и Китай.
Читайте так же:
Мечты Европы о 6-м поколении истребителей на фоне страшной России. «Поколения» всего лишь цифры?