Цивилизационная миссия Кашмира, как границы между мирами сложилась в 4 веке, при императоре Индии по имени Ашока.
Роль Кашмира как культурно- ментальной границы.
Кашмир находится на севере Индии, на границе с Пакистаном.
Напомню, больше всего ариев с древности было именно на севере Индии.
Ниже на изображении написано :
"Храм Солнца Мартанд, Кашмир.
Разрушен султаном Сикандар Шахом Мири в 1401 году."
С 4 века здесь начала складываться культура пандитства. Это культура подразумевала, что все члены общества должны быть высокоразвитыми учёными.
Своего расцвета эта культура достигла в 8 - 10 веках. Когда с опорой на более древние знания из прошлых веков, была создана философско- практическая школа шиваизма.
Так продолжалось несколько столетий. Кашмир развивал науку и искусство Индии.
Позже пандиты Кашмира пережили за свою историю семь! раз геноцид от ислама.
Пандиты рассказывают огромное количество историй, как их предков заставляли принимать ислам.
В 14 веке, кроме ущемления в правах и возможностях, с пандитов снимали кожу живьём, чтобы они принимали ислам.
Но они сохранили свою культуру и сберегли мощнейшую философию и практику.
Из этих историй хорошо видно, что как только пик реакции спадал , даже при Моголах, эти уникальные люди занимали ключевые посты в государстве.
Благодаря высочайшему развитию и личностным качествам. А это характерная особенность школы пандитства.
Кстати культура пандитов исключала кастовую систему.
Каст в Кашмире не было.
Последний геноцид случился в 90-е годы 20 века.
Исламскими радикалами за очень короткий промежуток времени, были вырезаны практически все жители.
Кашмир на несколько десятков лет стал закрытой территорией. И сейчас оттуда не выводят войска.
Я уже была знакома с философией этой школы, когда обрела счастье дружбы с пандитом.
Могу заметить, что кашмирские женщины и мужчины, сейчас тоже занимают видное место ментально-культурном пространстве Индии.
В одну из кашмирских школ в 20 веке, незадолго до геноцида, попало много выходцев из европейских стран, особенно Англии, которые образовали целую прослойку интеллигенции из этой семьи.
Но этот факт, позитивный. Это источник большого количества переводов с кашмири на английский.
Потому что та часть библиотеки, которая осела у русских, во первых на кашмири, во-вторых, по понятным причинам, нам доступна не будет.
Школы с 4 века распределены по семейному признаку.
Честное слово, я обожала эту философию и не ожидала, что смогу дружить с настоящим пандитом. Для меня это было фантастикой и большой Честью.
Хар Хар Махадев!
Позавчера был один из дней, когда оставшиеся в живых и потомки , поминали
эти события.
Сейчас пандиты живут по всей Индии и в других странах.
Мой ближайший друг , живёт в Дели.
Другой знакомый художник живёт в Раджастане (южная Индия).
Эта публикация дань уважения другу.
В самом Кашмире живут сейчас единицы из пандитов.