Найти тему
Костя Т.

Бразилия и Аргентина захотели создать собственное «евро». Каковы их шансы

Лидеры Бразилии и Аргентины объявили об активизации движения к общей валюте, которая должна в том числе уменьшить их зависимость от доллара. Спектр реакций экономистов широк — от «это безумие» до «есть потенциал для интеграции»
Президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва и президент Аргентины Альберто Фернандес в совместной статье объявили, что приняли решение «активизировать обсуждение единой южноамериканской валюты, которая может использоваться для обслуживания как финансовых, так и торговых потоков, уменьшит операционные издержки и внешнеэкономическую уязвимость [двух стран]».

Что известно про инициативу

Еще в 2019 году бывший в то время президентом Бразилии Жаир Болсонару заявлял, что Бразилия и Аргентина готовятся сделать «первый шаг» на пути к «мечте о единой валюте в блоке МЕРКОСУР [Аргентина, Бразилия, Уругвай, Парагвай]». Тогда идея была встречена со скептицизмом в Бразилии: спикер национальной палаты депутатов предположил, что план может привести к ослаблению бразильского реала и возвращению инфляции, а Центробанк страны официально опроверг какие-либо обсуждения валютного союза.

В 2021 году бразильский министр экономики Паулу Гедес заявил, что в потенциальном валютном союзе в МЕРКОСУР Бразилия могла бы взять на себя роль, которую исполняет Германия в еврозоне.

«Ожидается решение о начале изучения параметров, необходимых для единой валюты, — они включают в себя и бюджетные вопросы, и размер экономик, и роль центробанков», — сообщил Financial Times министр экономики Аргентины Серхио Масса. По данным издания, Бразилия предложила назвать эту валюту sur, что переводится как «юг». Инициаторы надеются, что она поможет южноамериканским странам сократить зависимость от доллара, сообщила FT. Первоначально это будет двусторонний проект, к которому затем пригласят присоединиться другие латиноамериканские экономики.

Валюта sur не заменит реал и аргентинский песо — по крайней мере на первых порах — и будет использоваться параллельно с ними, уточняет аргентинское издание Perfil. Министр финансов Бразилии Фернандо Аддад подчеркнул в воскресенье, 22 января, что две страны с помощью нового инструмента хотят укрепить взаимную торговлю и не собираются отказываться от собственных валют. По данным Bloomberg, переговоры находятся на очень раннем этапе, никаких сроков по достижению цели не определено.