Найти в Дзене
Бросто про маркетинг

Яндекс и Инстаграм* не единственные каналы, откуда можно получать лиды. Рассказываю обо всех актуальных каналах в маркетинге

В последнее время на просторах интернета появилось достаточно много площадок, откуда можно получать лиды. Особенно после мартовских событий, даже не очень активные активизировались.

Все площадки можно разделить на несколько крупных сегментов:

  1. Органический трафик
  2. Платный трафик
  3. Геосервисы
  4. Площадки по репутации и отзывам
  5. Маркетплейсы

И сейчас мы разберем каждую из них, а в конце подсчитаем, сколько же площадок существует для получения лидов

Органический трафик

Многие думают, что это исключительно SEO. Конечно, в органику входит SEO, но ведь есть еще и органический трафик из социальных сетей, различных форумов, того же Дзена и Пульса. Органический трафик – это тот, куда мы не вкладываем рекламный бюджет. И вот список каналов получения «бесплатных» лидов:

- Поисковики (Яндекс, Гугл, Маил, Рамблер и тд) – выведение сайта в ТОП;

-2

- Социальные сети (ВК, Одноклассники, Телеграмм и тд) – просто ведение своего блога или группы;

- Дзен и Пульс – ведение канала схоже с социальными сетями, но имеет свои нюансы;

-3

- Агрегаторы (Продокторов, Пульс Цен, 32 ТОП, Zoon и тд) – у кого-то вы оплачиваете годовое размещение, а у кого-то просто регистрируете страницу;

- Форумы и электронные СМИ – можно опубликовать статью или активно вести общение на форумах.

Платный трафик

Или же рекламный трафик. Сюда можно отнести все, на тратится рекламный бюджет, и где оплата не разовая, а регулярная. Практически на всех органических площадках есть блок для платного трафика.

- Таргетирования реклама – настраивается для социальных сетей. И рекламные блоки показываются в ленте. Причем ссылку для перехода можно сделать, как на сайт, так и страницу аккаунта.

- Контекстная реклама – это реклама в Яндексе и Гугле. Сейчас реклама в Гугл не доступна для РФ, поэтому Яндекс стал монополистом в этом плане. И здесь очень много разных подвидов рекламы: поиск, сети, ретаргет, динамика, на Я.Услуги, видеореклама.

-4
О видах рекламы в Яндексе я могу говорить долго, если кому интересно, звоните, пообщаемся.

- Авито – для коммерческих целей уже практически ни в какой категории нет возможно работать бесплатно. И сейчас там так же система с оплатой за переходы.

- Промостраницы – это про Дзен. Когда-то здесь можно было настраивать таргет, а сейчас Дзен разделился на блог и платный трафик.

- Яндекс.Бизнес – это реклама на одноименных картах. Там такого бюджета, как в контексте или таргете. Вы платите один раз на какой-то период, и показывается реклама в РСЯ.

Скажу вам по секрету, расходы на клики по такой рекламе оплачиваются из того бюджета, который вы оплатили за размещение.

- Навигатор – реклама в навигаторе неплохо отрабатывает для бизнес-сегмента. Можно настроить баннеры, пины, билборды.

Геосервисы

Регистрация на картах дает прекрасный трафик практически для любого бизнеса. Особенно хорошо отрабатывает для локального.

- Я.Карты – самые популярные на сегодняшний день. В последнее при регистрации они стали просить видео подтверждение, что ваш бизнес реально существует. И есть трудности с отзывами. А так этими картами пользуются многие.

- 2ГИС – тоже популярные карты. Можно зарегистрировать на бесплатной основе, а можно выкупить какое-то место.

-5

Раньше еще можно было регистрироваться и делать рекламу в Гугл. Сейчас эта функция не доступна. Хотя зарегистрироваться можно попробовать. А вот рекламу делать точно нельзя.

Площадки по репутации и отзывам

На самом деле таких площадок много! От карт до агрегаторов и отзовиков. На каждой дополнительной площадке можно оставить отзыв. Хочу сказать, что только для медицинской сферы таких сайтов порядка 20. И для каждой сферы существует свой набор. Давайте пройдемся по самым популярным:

-6

Этот список можно продолжать еще долго.

Маркетплейсы

Еще одна сфера, которая хорошо нам знакома по покупке товаров. Есть маркетплейсы по продаже услуг, но они не такие крупные и популярные. Их список тоже достаточно большой, давайте возьмем самые популярные:

-7

Вы заметили, что некоторые каналы пересекаются? Это связано с тем, что площадки хотят быть автономными, а клиент сразу видел всю информацию, которая ему нужна.

Итак, я насчитала 35 площадок, которые повторяются не брала. Теперь вы понимаете, что Интернет гораздо больше, чем просто Яндекс и Инстаграм*.

*Продукты Meta запрещены на территории РФ

Пишите мне, мы вместе подберем площадки для рекламы под ваш бизнес!