Делюсь тем, что раньше не встречала на просторах интернета. Постаралась собрать для вас максимально полный перечень возможных задач hr-brand специалиста. Может вам посчастливиться заниматься всем, может только частично, в любом случае - это поможет вам сложить наиболее полную картину своих будущих или возможных обязанностей.
Кстати, более опытные коллеги тоже могут взять на заметку, возможно, вдохновитесь на новые области развития.
Итак, в этой статье рассмотрим задачи по внутреннему бренду. Поехали.
Внутренний бренд
- Работа над созданием, развитием, поддержанием, обновлением корпоративной культуры. В это входит как разработка или актуализация миссии, ценностей, целей, слогана бизнеса, так и внешних и смысловых атрибутов. А также методы донесения корпоративной культуры до сотрудников.
- Организация мероприятий. Это могут быть как глобальные большие корпоративы, так и мелкие флешмобы, тимбилдинги, небольшие праздничные ивенты и другое.
- Корпоративная социальная ответственность (КСО). В этот блок входит выбор направлений для социальной деятельности, построение грамотной коммуникации с сотрудниками на эту тему, развитие культуры при которой направление КСО было бы естественным, гармоничным процессом. И также непосредственно работа с различными благотворительными организациями и участие в социальных проектах.
- Комплексная работа по внутренним коммуникациям. Возможно, вы будете иметь дело только с внутренним корпоративным порталом, но не стоит зацикливаться только на обслуживании одного канала. Вы не SMM-щик и не администратор странички в социальных сетях. Внутренние коммуникации - это целая система включающая корпоративные рассылки, мессенджеры, корпоративное ТВ, подскасты, выступление топ-менеджмента, вебинары и многое другое, с помощью чего сотрудники могут взаимодействовать друг с другом, а бизнес доносить и распространять информацию.
- Работа с Амбассадорами. Сейчас не будем углубляться в эту тему, так как каждый пункт тут может выйти не на одну статью. Но создание группы наиболее вовлеченных, преданных и активных сотрудников - важная работа, которая положительно влияет как на внутренний, так и внешний бренд компании.
- Работа с обратной связью. Без этого никуда. Делая что-то для людей, мы должны держать в фокусе их потребности, желания, текущий уровень вовлечения и удовлетворенности. Только опираясь на одну обратную связь уже можно родить много полезных, крутых проектов. то могут быть как опросы, так и фокус-группы. Кстати, обязательно напишу пост о том, как эффективно собрать обратную связь от сотрудников. У меня это прям очень круто получается.
- Разработка различной документации, корпоративных правил и методов их донесения, презентации для новых сотрудников и так далее. Эти задачи могут быть точечными опциональными.
Я перечислила базовые и возможные задачи при условии более менее укомплектованного штата HR (обучение, рекрутинг, hr бизнес-партнеры и т.д.). В случае отсутствия каких-то ейчар функций, мы можем быть полезны и в адаптации новых сотрудников (кстати, например, у меня был опыт разработки wellcome пакетов для новых сотрудников и проведение презентации для новичков по корп.культуре и основным правилам компании), и в проведении тет-а-тов с сотрудниками.
Делитесь, какие задачи вас привлекли больше всего?
Во второй части статьи я поделюсь задачи, которые относятся к сфере внешнего бренда работодателя.