Доброго времени суток! Вот и пришло время регистрировать свой Ниссан Серена Гибрид в ГИБДД г. Ярославля. Ввиду того что пришлось проводить таможенную очистку на жену, написали ДКП от неё на меня так чтобы соблюсти десятидневный срок и обойтись без штрафа, прошёл техосмотр - точнее заехал и выехал из бокса с оплатой 1500 р)), оплатил госпошлину, распечатал выписку из ЭПТС, страховку и к назначенному времени поехал на регистрацию.
И тут начались катаклизмы!!!
Первый интересный вопрос который ко мне прилетел от сотрудницы ГИБДД: кто собственник авто? Я даже смутился - смотрите ЭПТС, собственник моя жена Наталья.
У ГИБДД оказалось совсем другое непоколебимое мнение о собственнике! Дословно: так как в инвойсе указан плательщик мой брат Иван ( он оплачивал в Санкт-Петербурге инвойс, т.к. это был самый близкий банк где ещё производят SWIFT-переводы) то он и ХОЗЯИН!
И ГИБДД глубоко наплевать что в ЭПТС собственник Наталья, что таможенные приходные ордеры на ней и т.д. и т.п. На мои возражения ответ один -у нас инструкция которую мне так и не показали! Я попросил встречи с начальником этого отделения, мужик оказался нормальный, но он понятия не имеет что такое ИНВОЙСЫ, ТАМОЖЕННЫЕ ПРИХОДНЫЕ ОРДЕРЫ и ПЛАТЕЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ! Ответ один - ИНСТРУКЦИЯ! В итоге мне пришлось писать ДКП от брата на меня!!! Вот такой вот БРЕД!!!
Господа из ГИБДД, у Вас должны быть специалисты!!! Разберитесь пожалуйста с этим вопросом, ИНВОЙС это счет на оплату, на предыдущую машину у меня их было ТРИ!!!, так как я до последнего момента не знал кто будет его оплачивать! Это не Ваш документ и документом его сложно назвать, это основание для оплаты!!!За Вас уже подумали другие люди,просто читайте внимательно что написано в ЭПТС! Извините если я Вас обидел!
На этом приключения не закончились! От той же девушки с погонами прозвучал следующий вопрос: У Вас гибрид??? Этот вопрос мне сразу не понравился! Началась магия и моя Серена с лёгкой руки девушки форсировалась по мощности почти в два раза!!! Начался процесс сложения лошадиных сил ДВС(84 л.с.) и электродвигателя(136 л.с.)! Итого 220 лошадей!!! Вот это поворот! Огонь!!!
Опять пошёл к начальнику! Опять у него инструкция! Хорошо хоть складывать а не умножать!!! Я ему опять показываю ЭПТС где черным по белому написано: ДВС служит только для подзарядки батареи, движение колёс осуществляется исключительно от электродвигателя! Это последовательный гибрид!!!
В этот раз он меня понял, но!!!! у него инструкция и он должен сложить. В этот раз я не сдался! После 15 минут раздумий и звонков в центральное управление послал меня...к девушке в погонах с резолюцией "Не складывать! Ничья в споре!!! ОДИН-ОДИН! УРА!!!
В последствии я нашёл его инструкцию-филькина грамота на мой взгляд!!! Дословно из текста: ввиду того-того мы ПОЛАГАЕМ что надо складывать!!! Полагают они, так пошутили чуток...а людям налог в десятки раз подняли транспортный своим полаганием! Если даже у Вас обычный гибрид -жалуйтесь!!! Это не инструкция, это их мысли вслух!!! Из разговора с начальником отдела я так понял: если люди ругаются -то они могут на месте поставить мощность без сложения, если подают жалобу- то тоже принимается версия хозяина гибрида и документы переделывают!!!
Нет у нас нормальной законной базы по ГИБРИДАМ, нужно ругаться, спорить, доказывать и примут Вашу сторону! Иначе налог в 40-50 тысяч рублей Вам обеспечен!
Как не смешно, но мощность мне поставили по ДВС -84 л.с., хотя я говорил что ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ приводит колёса в движение!!! На этот раз я спорить не стал по понятным причинам!!!
И последнее, в ГИБДД я заказывал только свидетельство о регистрации, т.к. на Серену нужны квадратные номера (тип 1А), но об этом приключении в следующей статье! Всем удачи!