Продажи являются одним из ключевых элементов в работе компании, от них зависит финансовый оборот бизнеса и дальнейшее развитие. Но случается и так, что ошибки, возникающее пусть даже и ненамеренно, разрушают всю структуру бизнеса. Мы расскажем об ошибках, которые встречаются чаще всего, и дадим советы как этого избежать.
Ошибка 1. Нет точного и конкретного плана
Будем честны, эта ошибка встречается не только в отделе продаж, но в этом отделе она будет иметь другое значение. В продажах главное прописать всё четко и точно. Но помимо цели и итогов необходимо продумать и промежуточные шаги, которые необходимо выполнить для конечного результата.
Например: за 2023 год нужно продать 10 конфет и получить выручку в 15 фантиков. Чтобы это сделать, необходимо прорекламировать конфеты, протестировать их, продумать и снять рекламный ролик.
Точно сформулированные цели с такими же точно сформулированными итогам – приводят в большинстве случаев к успешно выполненной цели.
Ошибка 2. Не слушать клиента
Клиент не всегда прав, но зато он точно знает что, в каком количестве и виде ему нужно. Если компания занимается производством конфет и, несмотря на все усилия, продажи не растут, значит дело в клиенте, которому не подходят ваши конфеты по количеству в упаковке, по вкусу или они просто им не доверяют. Узнайте у аудитории: что не так, что можно исправить. Слушайте клиентов, а не рассказывайте им о прелестях продукта. Если они не хотят покупать камень в фантике, это не значит, что камень плохой, это значит, что они ждут конфету внутри обертки.
Ошибка 3. Лишние детали и подробности
К вам приходят за результатом: люди ждут, что вы предоставите им то, что они просят и что принесет классный результат. Не надо рассказывать и показывать, как вы создаете продукт, лучше расскажите, что этот продукт принесет потребителю и как он решит запросы клиента.
Ошибка 4: Воспринимать отказ клиента как конец конца
Отказ от сделки или покупки – далеко не означает полный конец. Вполне возможно, что клиент сейчас не может позволить себе продукт по каким-либо причинам, а раз так, то предложите ему альтернативу или другой вариант сделки. Главное понять истинную причину: человек точно не хочет покупать услугу или продукт или он не уверен, сможет ли потянуть его стоимость на данный момент. В любом случае, надо тактично, спокойно и без нажима это выяснить, а имея хороший план под рукой (смотрим 1 пункт), предложить другой вариант, более выгодный для обеих сторон.
Ошибка 5: Заключение плохих сделок
Это ошибка, которую допускают многие компании. Кто-то заключает сделки с другими брендами и компаниями, чья репутация оставляет желать лучшего, а кто-то пытается работать с наглыми и неблагодарными клиентами, которые просят, к примеру, скидку, да желательно в 90%. Это существенная ошибка, потому что, пойдя на поводу у одного случая, потом сложно будет перестать это делать с другими. Вежливый отказ или менее вежливый игнор – лучшие помощники в этом плане. Лучше лишиться одного или нескольких «трудных» клиентов, чем предавать принципы бренда.
Конечно, это лишь малая часть ошибок. Их прелесть в том, что можно предугать и на начальном этапе обойтись без головной боли. Но есть и те¸ которые проверяются только на личном опыте проб и ошибок. Самое главное: не бояться их.
Ошибки совершают все: самые умные, успешные и преуспевающие. Их не надо бояться и пытаться избежать, надо здраво оценивать свои возможности и силы, быстро брать дело в руки и не бояться неудач, тогда точно все получиться.