Найти тему
Семья священника

Семья священника. Благодарность читателям и дополнения к статье "Православие Лайт или мутированная вера"

Здравствуйте, дорогие мои читатели!🌹

На моём канале опять прозвучала сложная, непростая тема веры и Бога.

Для начала мне хочется выразить сердечную благодарность всем вам за ваши живые, рассудительные, искренние, наполненные жизненным опытом комментарии!🙏

И даже кто внёс поправки, какие-то несогласия со статьёй всё равно были очень терпеливы, корректны и обосновано высказывали свою точку зрения, очень мирно, с пониманием делились своим мнением, которое мне очень дорого и важно!

На сердце теплее от каждого комментария, от каждого Вашего слова, поскольку оказалось, что эта тема не оставляет большинство людей равнодушными - это радует, удивляет и греет душу, моё сердце🌈

Постараюсь ответить одной, общей статьёй на все комментарии. Хотя конечно хочется каждому ответить отдельно - простите, что не в силах этого сделать.

1) Данная статья была написана для верующих людей, для тех кто уже внутри Церкви и для тех, кто называет себя православным, христианином или просто верующим человеком. Не для тех людей, кого ещё не коснулась благодать Божия и кто не пришёл в стены Церкви. Это понятно, что у каждого к Богу свой путь! И это большая тайна кто, когда и как придет к вере, к Богу, в Церковь.

Мы сами с мужем пришли к Богу в осознанном уже возрасте. Муж в 30 лет уверовал, а я в 19 лет. Никто с пелёнок нас в вере не воспитывал.

-2

И до Церкви мы жили самой обыкновенной жизнью, где всё мировоззрение складывалось из ложных, мрачных, неправильных стереотипов человеческой жизни.

И главный посыл этой статьи был адресован молодёжи и мужчинам.

Многодетные, молодые, начинающие мамочки - это не главная целевая аудитория на которую была обращена моя статья.

Я сама сейчас нахожусь в смирительной рубашке материнства и уже как 4 года не могу жить прежней духовной жизнью.

И это неплохо. Ведь материнство - это Богоугодное дело, и Господь женщине в основном дал служение дома - семье, детям и мужу.

То что женщинам с детьми сложно посещать регулярно храмы знаю по себе. Это большой труд, особенно если детей много!!!

У меня рука никогда не поднимется сказать, что все старые, пожилые, недугующие люди и уставшие, многодетные мамочки должны как столб стоять на каждой службе.

Моя статья была ведь не про это. Я хотела донести ту мысль, что посещение храма у нас у всех стоит на последнем месте.

Бесконечные дела - а они действительно бесконечные, никогда не заканчивающиеся у нас в приоритете...

Но увы, это никогда не будет отговоркой для христианина и даже для многодетной, верующей матери.

Даже когда у нас есть возможность, силы и время - люди, особенно молодые, выбирают иное занятие, нежели посещать богослужения.

Ещё одна важная заметка - это то, что после пандемии, когда до нас донесли мысль, что спасаться можно и дома, - произошёл сильный отток верующих людей!

Если до пандемии совесть ещё обличала простого захожанина и он с трудом старался посещать храм Божий и приходил чаще обычного, то после пандемии и онлайн богослужений приходы очень сильно сократились и что самое главное очень тяжело снова вернуть людей в храмы, потому что дома с телевизором комфортнее и удобнее человеку "спасаться" и заниматься "духовной жизнью".

2) Неразумное добро - это убийство!

Меня в комментариях спросили, что для меня значит православие.

Я отвечу от нашей семьи, поскольку канал называется "семья священника" и в основном пишу наше общее мнение и взгляды с мужем.

Для нас православие - это серьёзная аскеза, это постоянная, тяжелая работа над самим собой.

-3

Это не значит, что мы святые и только и делаем, что практикуем святоотеческую аскетику в жизни. Мы очень слабые христиане, и все проблемы на сегодня в Церкви, в мире, в культуре касаются и нашей семьи!

Мы знаем, что с ног до ушей погрязли в собственных грехах и это доставляет не самые приятные ощущения.

Но для нас важно держать правильный ориентир в сторону спасения. А это значит иметь чёткие и ясные понятия о нашем спасении. Без оттенков серого, и без теории относительности.

Воспринимать православие как просто доброе отношение к жизни, к людям - это размытое понятие.

Потому что на сегодня люди потеряли навык различать настоящее добро и опасное зло!

Вот мой любимый эпизод, который рассказал протоиерей Андрей Ткачев

"Добро в зле не нуждается, к счастью. Но добро само по себе просто, и его тоже можно спутать. Расскажу случай из моей личной жизни. Я, будучи в классе четвертом, лет в 10–11, лежал в больнице после операции по удалению аппендицита. А после нее два-три дня есть нельзя и пить нельзя сутки. Только смачивают после операции ребенку или взрослому губы водой с лимоном. И человек довольно-таки ощутимо страдает, особенно если он не привык долго ничего не есть. Мы лежали в реабилитационной палате после операции, нас было несколько мальчишек. И среди нас был мальчик из села, к которому пришла бабушка, – такого же возраста мальчишка, как и я, лет 10–11, а может, и 9. И мальчик этот пожаловался бабушке, что хочет есть. Что же делает бабушка? Она бежит в магазин купить внуку чего-нибудь поесть: как же! ведь ребенок есть хочет. Какая бабушка не накормит ребенка?! Хотя врачи строжайше запретили – это вопрос жизни и смерти: нельзя ничего давать есть человеку после операции два-три дня. «Да что врач знает! – думает бабушка. – Кто любит внука больше: я или доктор?» Она купила ему булку – халу такую, и он смолол пол этой булки тут же, при бабушке – она тайком ее пронесла в больницу… Умер. К вечеру того же дня. Бабушка принесла, он с удовольствием съел, а потом им позвонили: забирайте, ваш ребенок умер.

Давайте на пальцах ситуацию разложим. Бабушка – убийца? По факту – да. А по намерению? А по намерению она – миротворец и благодетель. Ведь накормить человека голодного – это же хорошо? «Конечно, хорошо!» – скажет любой. Спросите у любого человека на улице: «Когда человек хочет есть и ему принесли теплого хлеба, это хорошо?» Конечно, хорошо. Но, оказывается, есть ситуации, когда дать хлеба человеку, просящему есть, – это убить его. Ты должен понимать это.

Неразумное добро – это убийство."

Меня тоже умиляют люди, которые однажды зашли в храм - поцеловали иконку, поставили свечку, постояли минут пять и ушли. И в моей душе радость : " Ну вот, просит же душа Живой Воды, не всё потеряно в этом человеке " И действительно РАДОСТНО, что человек сделал такой добрый жест в сторону Бога, Церкви.

Но почему мы не говорим, что потом эти люди либо так и приходят один раз в год - кто на Пасху, кто на Рождество, кто за святой водой на Богоявление, либо вообще больше не приходят.

А бывает так, что приходят 25 раз в храм свечку поставить, а толку нет никакого - человек не хочет не исповедоваться, не службы посещать, не хочет нормально воцерковляться. Для него свечка - это первый и последний шаг навстречу Богу. Свечка - это вся вера...

И такие верующих много((( и мне кажется, тут нет ничего успокоительного и уж тем более умилительного. Хотя я не берусь решать такие глобальные проблемы, это не моего ума дело.

Но думаю, что говорить об этом иногда все же можно!??

Так что просто доброе отношение к людям, никого не трогать, не обижать, это ещё не ПРАВОСЛАВИЕ.

Православие - это когда мы видим свои страсти, грехи, плохие стороны нашего характера и ведём активный бой с этой тьмой внутри нас. И только тогда вокруг нас, как сказал Серафим Саровский - тысячи спасутся. А не когда мы мило и душевненько улыбаемся друг другу при встрече, а за спиной друг друга съесть готовы...

Иногда приходится близким говорить горькую правду во спасение же их души. Иногда приходится детей строго, где то даже сурово воспитывать и наказывать, чтобы из них люди выросли, а не оболтусы.

-4

Господь тоже с нами в конфетки- мармеладки не играет, когда речь идёт о спасении нашей души. Кому болезни посылает, кому потери, кому лишения и печали разного рода - и всё это истинное добро.

К сожалению или к счастью, у нас понятия всегда категоричны, прописаны в духовных книгах и учебниках.

И это нам помогает не уходить влево или вправо от курса христианского спасения.

Без святоотеческой литературы,без Евангелия и толкований на все эти сложные книги мы бы уже давно выдумали свою весёлую страну православия. Ведь мы тоже люди и нам неудобоносимы заповеди Христа!

Но к сожалению, в православии комфортных условий для спасения нет...

3) Неофитство

Дорогие друзья, у меня горячий нрав и пылкий характер🙈🙈😁😁😁

Вы наверное, уже заметили по статьям.

Но это не от того, что молодая, а кто- то думает, что у меня до сих пор длится период неофитства.

Неофитство - хороший период до поры до времени. Но из него надо выходить. И я точно их него вышла, уж поверьте.

Не буду сейчас ничего доказывать.

Но рвение, горение, некоторую дерзость, горячность сердца нужно из неофитства брать с собой дальше в христианскую жизнь!!! Иначе без всего этого нам либо православие наскучит и надоест, либо,когда Благодать Божия отойдёт мы в скорбях, во грехах утонем. Придём в жуткое уныние и можем вообще от веры отказаться.

Зачем нам это?

Я тону в своих грехах и меня давит настоящая жизнь с Богом, потому что Он постоянно меня трезвит скорбями или показывает мне моё гнилое нутро, но горение сердца, рвение к Богу, горячность в вере удерживают меня рядом с Богом и вот здесь уже открывается настоящая радость жизни с Богом.

Кто это прошёл, тот поймёт о чем я.

Слишком сложные чувства пытаюсь описать. Не всем они знакомы.

В общем, неофитством я не страдаю.

Я просто веру свою действительно люблю. И поэтому переживаю всё очень глубоко, по настоящему, по взрослому.

4) Телевизор.

Опять же не говорила, что все кто смотрит онлайн службы или телеканал "Спас" Плохие или ленивые христиане!!!

В моей жизни был тоже случай, когда телеканал "Спас", онлайн службы меня спасали.

С первым сыном нас отвезли на третий день из роддома в больницу. Поскольку мой мальчик родился с пневмонией. (болела простудой на позднем сроке).

Меня врачи испугали, что такие малыши могут и не выжить. Этого можно было мне и не говорить!

Месяц мы лежали под капельницами. Видеть это зрелище было крайне тяжело!

Началась пандемия и в больнице даже не разрешали кушать в столовой. Еду привозили в палаты. Всех расселяли по одному. И так месяц! Одна с больным малышом.

Конечно же я молилась. И молилась я по телефону. Начался Великий пост и всё каноны Андрея Критского простояла в палате на коленях. Больше в жизни у меня такого молитвенного поста и вообще такой молитвы никогда не было. И я была не в храме. Я молилась перед смартфоном.

И это было моё утешение и радость, мои духовные силы в таких скорбях- возможность присутствовать на службах через телефон.

Но писала я не про такие конкретные случаи, когда электроника служит действительно спасению души человека.

Моя мысль была о том, что мы духовную жизнь можем заменить просмотром телевизора, духовных передач, духовных телеканалов или вести духовную жизнь в телефоне, успокаиваясь тем, что сегодня акафист на телефоне послушали, ко причастию молитвы послушали, даже не почитали их, прослушали, не потому что тяжелобольны или старенькие немощные, а потому что так легче, удобнее, так комфортно!

-5

Вот это обидно, что людям нравится играться в православие, а не ощущать на своих плечах настоящее бремя своей веры. Хотя это бремя легко, когда действительно несёшь его с Богом...

И самое главное, что не берусь судить кто, как верит. Всё индивидуально.

В статье всего лишь постаралась высказать проблему, которая меня волнует. Если ещё конечно можно обсуждать какие то насущные, серьёзные темы....

Еще раз

Прошу прощения, что не могу отдельно ответить на каждый комментарий!

Но всегда жду Вашего мнения🌹

Всего доброго, дорогие друзья!