Найти тему

Взгляд со стороны. Монтигомо.

Валгалла. 50 световых лет от Земли 23 июня 2017 года.
... Когда Олег закончил свой рассказ, Строитель, вернее теперь
Монтигомо, сказал:
- Подводя итог, можно сказать, что твоя страна на грани войны, а цивилизация на грани очередного уничтожения. Поскольку известно, что с вероятностью 99 процентов эта война не будет ядерной, и ты успеешь изменить закон, определяющий коэффициент размножения нейтронов, то почему бы не сделать это сейчас?
- Потому что исчезнет фактор сдерживания. Мне нужно выиграть еще три месяца до окончания перевооружения средств возмездия. Дело в том, что, начав атаку и убедившись, что ядерные заряды не взрываются, США и их союзники начнут наступление при помощи обычных вооружений, а возможно применят химическое и биологическое оружие, запрещенное различными конвенциями.
Нам ответить будет нечем, поскольку заряды наших самых мощных ракет превратятся просто в куски металла, не могущие причинить врагу так называемый "неприемлемый ущерб", являющийся, в настоящий момент, единственным сдерживающим фактором. Наши противники имеют более чем трехкратный перевес по общей численности армии, а по некоторым позициям более чем в пять раз. Поэтому война с применением неядерного оружия для нас заведомо проигрышная.
В отличие от США, наши союзники, я уверен, не станут участвовать в военных действиях, поскольку в случае разгрома России ситуация для них существенно не изменится. Поэтому мне надо предпринять действия, которые позволят избежать открытой конфронтации еще хотя бы три-четыре месяца.
- НАМ надо предпринять, - возразил Монтигомо. После того, что ты рассказал, я не могу оставаться в стороне. Это противоречит моей глубинной программе, а также отношениям между нами. Поэтому мы должны одновременно предпринять несколько тактических действий, которые определят нашу стратегию в дальнейшем. Ведь насколько я тебя понял, ни ты, ни твое Правительство не имеете стратегии во внешней политике в отличие от вашего противника.
- Да, - признался Олег. Такой стратегии у меня нет. Я продолжаю начатую Президентом линию на укрепление суверенитета России. Но Президент не смог провести структурную реформу экономики, поэтому наша экономика в десять раз меньше, чем экономика нашего основного противника.
То, что сейчас делает с моего одобрения Правительство Орехова, дало уже первые плоды, но для того чтобы изменения в экономике стали заметными для внешнего рынка, должны пройти годы, а может быть и десятилетия.
- Ты опять всё сводишь к экономике, война на носу, война стремительная, поскольку основные удары будут наноситься по объектам, удаленным за тысячи километров от линии фронта. А линия фронта будет та же что и во время второй мировой войны, только с учетом потери Молдавии, Окраины и стран Прибалтики, линия первого сухопутного удара в среднем на пятьсот километров ближе к вашей столице.
Поэтому, первое, что надо сделать - это решить тем или иным способом окраинский вопрос.
Затем надо остановить войну в Асирии. Бессмысленно защищать режим, который устал воевать. Надо поставить ультиматум Фасаду. Либо он идет на переговоры с курдами и оппозицией и соглашается создать конфедеративное государство, либо мы уходим из Асирии. Об этом ультиматуме нужно незамедлительно известить США, главной декларируемой целью которых является смена режима в Асирии.
Это позволит выиграть время, и выйти из конфликта, не потеряв лицо. В случае отказа Фасада Россия теряет военные базы на побережье Средиземного моря, но эта потеря ничтожна по сравнению с потерями от полномасштабной войны. Тем более что в будущем Россия вместе с Европой создадут Периметр, отделяющий их от остального мира, где будет по-прежнему царить анархия.
- Да, я помню то, что ты говорил о Периметре. Более того, я начинаю воссоздавать пограничную службу в том виде, в каком она находилась в Советском Союзе. Четкая маркировка границы, заграждения пока просто формальные, широкое применение беспилотных летательных аппаратов для контроля границы - это только первые шаги, которые предстоит сделать в этом направлении.
- Тем более не нужно цепляться за эти базы.
- Ну что ж, я с тобой согласен. Мне остаётся только проработать этот вопрос с Министерством обороны и Министерством иностранных дел. Действительно глупо погубить сотни миллионов людей из-за ничтожных территорий, далеко от наших границ.
Разумеется, имиджевые издержки неизбежны, а в дальнейшем и экономические из-за неизбежного падения спроса на нефть и газ - основные источники наполнения бюджета. А как ты предполагаешь решить окраинский вопрос? Я нахожу ситуацию тупиковой.
- В принципе она такой и является. Любое твое действие чревато значительными имиджевыми потерями и ростом разного рода санкций. Предлагаю действовать так же, как при предотвращении северокорейского кризиса. Перемещение двух авианосцев во внутренние воды США сняло напряжение и ситуация стабилизировалась.
- Ты хочешь закинуть всё окраинское оружие и местных фашистов в Аризону? Тогда действие высших сил немедленно свяжут с Россией и могут дать повод для нападения США во главе НАТО на Россию.
- Нет, здесь попробуем сделать иначе. Мы напугаем солдат на окраинских позициях так, что они будут бежать сломя голову за несколько километров. Примерно так же, как я отпугиваю от твоего дома местных крупных хищников. Армии республик в это время должны вести наступательные действия без единого выстрела и закрепляться на новых позициях, используя захваченное оружие. Рано или поздно, бесполезность ведения военных действий против республик станет очевидной, поскольку солдаты просто откажутся участвовать в боевых действиях. Тогда ситуация разрядится сама собой.
- Ты сможешь это сделать?
- Гораздо проще, чем переносить авианосцы. Кстати из-за этих акций температура в атмосфере повысилась примерно на одну десятую градуса. Это опасно нарушением теплового баланса планеты и последующего изменения климата.
- Мне этот вариант нравится тем, что конфликт может прекратиться без жертв. Это ужасно, когда гибнут невинные гражданские люди и дети, поскольку окраинские войска бьют по населенным пунктам, а не по позициям ополчения.
Я попытаюсь найти прямой канал связи с руководством республик. Их еще надо убедить в правильности этого варианта, поскольку из-за невнятной политики в отношении республик их доверие к России постепенно уменьшается.
- И уже после того, как прекратятся локальные конфликты, мы решим, что делать с НАТО. Возможно, можно будет применить такие же мягкие методы коррекции вашей реальности. В любом случае с таким соперником как США, надо действовать с позиции силы и не стесняться применять нестандартные методы. Договориться с ними не получится.
- И все-таки, как ты предлагаешь предотвратить угрозу на западных границах?
- Пока у меня нет готового решения. В любом случае ты должен быть готов к инициации закона. Как ты сказал, у тебя уже есть инициатор закона, который вы называете
лингам. Его надо держать всегда в непосредственной близости от твоей установки. Он сработает, даже если ракеты будут уже в полете. Весь вопрос в том, окажешься ли ты в этот момент рядом с установкой.
- Но этот инициатор из параллельной реальности. Сработает ли он? Я планировал, что мы достанем лингам из нашей реальности. Координаты нам известны с точностью до метра.
- Я советую тебе, брат, не откладывать. Достань лингам его и держи в надежном месте. Можешь переправить его сюда под защиту силового поля. Но в любом случае задержка во времени должна быть минимальной. И помни, что в случае непредвиденной ситуации, ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь.
- Я благодарен тебе, Монтигомо. Отравляюсь действовать. Но обещаю скоро вернуться и начать читать еще одну замечательную книжку из моего детства, которая надеюсь, доставит тебе удовольствие.
- Жду тебя брат!
Текст без купюр можно прочесть здесь. Глава 43