В августе 2022 года Правительство РФ утвердило масштабный план развития в реализацию которого в ближайшие годы планируется инвестировать без малого 2 трлн рублей. В этом году стартовала его реализация. План включает более 150 мероприятий в различных направлениях: транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства по Севморпути, развитие энергетики. Всё это позволит уменьшить последствия санкций Еврoсоюза и развернуть российскую экономику на Восток.
Значение СМП для России
Во-первых, развитие Северного морского пути необходимо для:
- организации надежной транспортировки грузов в Заполярье;
- создания благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов: от строительства и расширения портов СМП до установки возобновляемых источников энергии с целью улучшения экологии Арктики.
Во-вторых, короткий путь через СМП значительно снизит расходы на топливо, а следовательно, и стоимость груза. Более короткий морской путь между европейской частью РФ и Дальним Востоком спровоцирует спрос новых покупателей.
В ноябре-декабре 2022 года Россия стала крупнейшим экспортером нефти в Индию и Китай. К тому же по маршруту, проходящему через живописные арктические места, уже запущены круизные туры.
В-третьих, к 2024 году СМП переходит на круглогодичный режим работы. Постоянный рост объемов перевозимых грузов делает СМП привлекательным для иностранных судов. К 2030 году этот объем составит 216,5 млн тонн, а к 2035 году — уже 238,1 млн тонн грузов в год.
«Президент подчеркивал, что это позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Такая работа важна для укрепления суверенитета и безопасности страны», — сообщил Михаил Мишустин.
Релиз многофункционального приложения от самого амбициозного отечественного IT-проекта SFERA совсем скоро. Скачивайте приложение в AppStore и Google Play. Благодарим за поддержку!
Финансирование проекта
На реализацию мероприятий комплексного развития СМП до 2035 года предусмотрено 1,8 трлн рублей. Ранее 70 млрд рублей было выделено на строительство 2 дополнительных ледоколов. Объем финансирования до 2024 года составит 735 млрд рублей. От этой суммы около 460 млрд рублей должны вложить инвесторы: «Росатом», «Новатэк», «Роснефть» и другие.
Капитал компаний-вкладчиков будет направлен на реализацию важнейшего звена в развитии СМП — портовой инфраструктуры.
Более 3,5 млрд рублей планируется направить на дноуглубление порта «Бухта Север», с которого вывозится нефть проекта «Восток Ойл».
Еще 4 млрд руб. отложено на создание цифровой экосистемы СМП. Подробнее о ней рассказал глава российского кабмина Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами:
«Система будет состоять из единой платформы, которая объединит все электронные сервисы для участников логистического рынка. В нее войдут и установленные на судах автоматизированные измерительные комплексы, а также оборудование для оперативного мониторинга ледовой обстановки на базе летательных аппаратов. Можно будет собирать более полную информацию о погодных условиях и в реальном времени отслеживать ситуацию, повышать безопасность судоходства на Северном морском пути, что очень важно для своевременной доставки грузов, в том числе в рамках северного завоза и на экспорт».
Исходя из распоряжений Правительства РФ по СМП, финансирование будет увеличиваться ежегодно вплоть до 2035 года. При этом Россия из-за уникальности географического расположения обладает исключительными правами на СМП, и влиять на грузоперевозки по этому маршруту никто не сможет.
🚫Мы много сил вкладываем к качество статей, поддержите нас лайком и подпиской если вам это нравится.
Автор:
Колесова Дарья
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA