Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: CATAPILLA (UK), часть 1 - "Catapilla" (1971, Vertigo, UK)

Анонс тома III: CATAPILLA (UK), часть 1

Catapilla (LP) – 1971 (Vertigo Records 6360029, UK)
Naked Death (15’38)/Tumbleweed (3’54)/Promises (5’42)/Embryonic Fusion (24’08)

Total time: 49’22

Anna Meek – vocals/Graham Wilson - lead guitar/Robert Calvert - alto, tenor & soprano saxophones/Hugh Eaglestone - tenor saxophone/Thierry Reinhardt - tenor & alto flutes, clarinet/Dave Taylor – bass/Malcolm Frith – drums

Published in U.K. by Excellency Music.
Producer: Patrick Meehan Jnr.
Engineer: Lou Austin.
Sleeve Design: Rick Breack.
Typography: Ian Stratton.
Sleeve printed and made by Howards Printers (Slough) Ltd.

Альбом издан в 1971 году в Великобритании, Германии, США, Канаде, Австралии, Сингапуре, Малайзии и Гонконге. На компакт-дисках впервые издан в 1993 году в Германии.

Переиздания:
1993: Green Tree Records GTR 009 (CD), Germany;
2000/2011: Akarma Records AK 131 (CD/LP), Italy;
2019: Belle Antique BELLE 193071 (CD), Japan;
2020: Trading Places TDP54031 (LP), UK.

Catapilla'71
Catapilla'71

Catapilla — это ранний прогрессивный рок, который нуждается в серьезном рассмотрении историками музыки и внимательном изучении слушателями. Один из тех ранних прогрессивных альбомов, который прямо источает туманную атмосферу конца шестидесятых, дебютный альбом малоизвестной джаз-роковой группы CATAPILLA это недооцененная маленькая жемчужина, сочетающая в себе элементы джаза, авангардного фолка, тяжелого прога и психоделии, в странном, замысловатом, но очень приятном сочетании. Одноименная первая работа, состоящая всего из четырех песен, представляет собой плотный, многослойный звуковой гобелен звуков, застрявший где-то на полпути между джазовыми эпосами Фрэнка Заппы, в сочетании с более авантюрными пьесами размытого джаз-фьюжна NUCLEUS и SOFT MACHINE.

Anna Meek
Anna Meek

Главное отличие, - это намеренно маниакальный вокал Анны Мик, которая кричит, воет и орет на протяжении всего альбома, демонстрируя чистую, необузданную страсть, которую нужно услышать, чтобы в это поверить. Из четырех треков, хотя все великолепны, выделяется последний, зажигательный эпик “Embryonic Fusion” (какое название!), наглядно демонстрирующий самые авантюрные стороны группы, взвизгивающий саксофон, резкие гитары и дребезжащие барабаны создают закрученное, почти мистическое джаз-рок-путешествие, которое напоминает более эклектичные работы Майлза Дэвиса, Херби Хэнкока и других, хотя и с оттенком хард-рока, который пропитывает музыку повсеместно. Настоятельно рекомендуемый всем поклонникам фьюжн, а также любителям классического прогрессивного рока, этот дебютный альбом представляет собой удивительно малоизвестный пережиток давно минувших дней. Наслаждайтесь!

Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, январь 2023)