Сколько же пафоса вложено в этот фильм. Все прямо вопит о своей значимости и идеальности. Но что скрывается за маской напыщенности действующих персонажей? Мэтт Ривз, получив в свои руки изрядно потасканного персонажа, решил снять ремейк с заделом на возвращение в русло того самого Ноланского нуара.
Разочарования начались с Роберта Паттисона, играющего главную роль. Показавший, что способен выдать и правда талантливую актерскую игру в Маяке и Доводе, он вдруг возвращается к старой доброй роли таинственного красавчика, который когда-то завлекал девочек-семиклассниц погрузится в удивительный мир Сумерек. Практически весь хронометраж фильма, в свободное от драк время, он будет строить глазки либо камере, либо женщине-кошке. И это еще одно слабое место картины. Их отношения строятся на перебрасывании крутых отрывистых фразочек по типу "я тебя не пущу, там слишком опасно" и "я работаю один". Химия не возникает ни у персонажей, ни у актеров, ни у зрителей.
В начале сюжетно фильм напоминает смесь Пилы с экстравагантными способами убийства и нуаром, где "по улицам города течет грязь, эта грязь-сами люди". Но чем дальше, тем сильнее персонажи будут морализаторствовать, о том, что общество сгнило, верхушка коррумпирована, люди развращены и жестоки. Но все в фильме это и так знают,в начале даже мэр говорит об этом. Чего добивался злодей, что за пространные высказывания о власти, свойственные подростковому максимализму.
И вот, мы подходим к главному твисту произведения. Главный злодей реально оказывается подростком, которого обижали в сиротском приюте из-за неудавшейся политической программы. Как подросток убил 4 взрослых человек, откуда взял оружие, как начинил взрывчаткой 7 микроавтобусов? Пропуская все вопросы к логике повествования, обратимся к антагонисту. Он абсолютно нехаризматичен, он не похож на злодея в кинокомиксах. Попытка повторить легендарную сцену допроса в полицеском участке из фильма Нолана вызывает скорее испанский стыд, а не воспринимается как отсылка к великому.
Даже заканчивается фильм нелепо, когда кошка говорит Брюсу о том, что город неисправим, а он просто отрицает это и уезжает в закат на своем пафосном мотоцикле.
В итоге получился нелогичный, полный пафосных клише, среднестатистический голливудский блокбастер с уклоном в нуар. Рекламная кампания обещала самые темные года Бэтмана, но фильм не отличается от предыдущего своего появления, он также вторичен и пытается впечатлить утемненной цветокоррекцией.