Найти в Дзене
Авто новости

Популярные мотциклы времён ссср

Восход-3

Мотоцикл «Восход-3М»

Самый деревенский из всех советских мотоциклов был настоящим тружеником в тысячах советских деревень. Даже сейчас там без проблем можно найти мотоцикл «Восход» в неплохом сос

тоянии. Производились мотоциклы этой марки в городе Коврове Владимирской области. Эта неприхотливая мототехника с одноцилиндровыми двухтактными двигателями за много лет завоевала симпатии жителей села, но в городах мотоциклы не прижились.

Завод имени Дягтерева постоянно усовершенствовал модель, выпуская на рынок все более модернизированные версии. Последним мотоциклом «Восход» стала модель "3М-01" с двигателем мощностью 15 л/с, максимальной скоростью 105 км/час и расходом топлива – чуть более 4 л на 100 км. Часто «Восходы» грешили плохим запуском двигателя, и нередко подводило переключение передач.

Минск

-2

Бюджетные мотоциклы «Минск» из Белорусской ССР среди всей советской мотоциклетной техники были самыми простыми, маломощными и надежными. Их покупали за то, что они заводились и ехали без проблем. Минский мотоциклетно-велосипедный завод производил мотоциклы с 1951 года и вплоть до XXI века

Самые популярные и массовые модели ММВЗ-3.111, 3.115 и 3.112 выпускались поочередно более 20 лет, даже после развала СССР. Легкий небольшой двухместный мотоцикл потреблял мало топлива и развивал скорость до 95 км/час благодаря двигателю с одним цилиндром и мощностью 12 лошадок.

Так же как и «Восходы», городскую среду мотоцикл «Минск» не победил, но село в него влюбилось – за надежность, неприхотливость и выносливость.

Ява 350 (638)

-3

Легенда советской эпохи и любимец народов СССР, но производимый в Чехословакии. Советский Союз вообще был крупнейшим покупателем мотоциклов «Ява»: только с 1963 по 1983 год в страну было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов различных моделей. В разные годы эти мотоциклы часто снимали в кино, а песня группы «Сектор газа» про «Яву» стала настоящим хитом своего времени.

В 1984 году на смену старым, но не менее красивым моделям, пришла современная культовая «Ява-350 (638)» – 2-цилиндровая 350-кубовая машина с 26-сильным мотором. Ножка переключения передач выполняла функцию и кик-стартера, для чего ее надо было немного вдавить в корпус КПП и поднять наверх. Развивал мотоцикл скорость в 120 км/ч и за неимением японской, итальянской или немецкой техники считался довольно быстроходным. Для отечественных мотоциклистов был только один недостаток – практически полное отсутствие запасных частей

Новая «Ява» превосходила советский аналог «ИЖ Юпитер-5» если не в разгоне, то в удержании максимальной крейсерской скорости на больших дистанциях. В динамике с чешским мотоциклом мог сравниться только «ИЖ Планета Спорт», но тот значительно отставал в комфорте.

«Ява-350 (638)», как и предыдущие модели завода, был действительно массовым мотоциклом, который можно было встретить и в крупном городе, и в небольшой деревне. Модель отлично зарекомендовала себя и в мотоспорте тех времен. До конца 80-х годов в крупных городах СССР регулярно проводились «Слеты друзей Явы».

Чешский бренд стал чуть-ли ни единственным мотопроизводителем, который на всем постпространстве стран бывшего советского лагеря смог сохранить и развить свое производство. Так, в ноябре 2018 года в Индии состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов «Ява», а в апреле 2020 года анонсировали появление новейших моделей Jawa на европейском рынке.