Доброго дня попутчик.
Если ты прочитал название моего заголовка, то тебе как раз по пути. Садись по удобнее, ремень пристегнут, кофе налито в кружку - поехали!
В этой статье, я хочу поделиться своим первым опытом о дальней поездке на личном автотранспорте к Черному морю, в Анапу. Она поможет пригодиться для тех: кто собирается ехать, затрудняется ехать, а вовсе сильно желает поехать. Не пройду мимо и с ценами.
О поездке с супругой @lera_kiame мы думали очень долго. Выбирали варианты транспорта, такие как поезда собственной персоной от ОАО РЖД, или личная машина. На поезд мы посчитали сколько нас, на двоих, вышло бы и немного удивились: около 40к рублей, купе туда и обратно.
На машине куда интереснее вышло. О ценах будет более подробно описано и платные участки М-11, М-4 по транспондеру.
Настало время отъезда. Чемодан с вещами собран, железный конь готов, бак полный (55 литров +7 литров запаса). В навигатор установил точку придорожной ночлежки: село Подклётное, пригород Воронежа, расстояние до цели 1280 км.
Дороги Санкт-Петербурга были абсолютно пустые. КАД тоже был пустой, за исключением дальнобойщиков по 12 фур за 36 км (от проспекта Культуры до М-11 "Нева").
По платной трассе езжу уже не впервой. Первый раз когда машину из Москвы перегонял и на майских праздниках с женой сгоняли в Великий Новгород. Резко гнать машину не стал. Установил круиз-контроль в 130 км/ч (сейчас сменил на мили/ч) и спокойно вытянул ноги за педали.
Следующей остановкой стало придорожное кафе "Мгрилькафе" на 424-м километре, которое стало популярным для всех автопутешествующих. Так как еще было утро, мы заказали из меню Английский завтрак. В него входил: омлет с беконом и кусочками помидор, жареный хлеб, фасоль в томате и творожный сыр со шпинатом. Чай и кофе на выбор. Стоимость такой вкусняшки до 600 рублей за двоих :)
Зона кафе большая и комфортная, есть открытая веранда с комфортом покушать на улице. Также есть большая детская зона (кто ездит с детьми). Парковки разделены на категории: легковые и большегрузы с междугородними автобусами. Мест там хватит. Чуть дальше расположены две АЗС, одна Лукойл, а вторая газовая от Газпрома. Отдохнули - едем дальше.
Первый участок М-11 заканчивается на 208-м километре ПВП (пункт взимания платы) и далее около 70 км по трассе М-10 "Россия" до второго участка "Невы". Стоимость пройденного пути от КАД до Медного Тверской области - 1850 рублей. Обошли Тверь и едем далее. Впереди Эммаус, Смолино, Голениха, Воскресенское, а после съезд на второй участок "Невы". К этому моменту у меня накопилось достаточно много баллов, чтобы приобрести скидку на проезд по транспондеру. Я выбрал 5% чтобы сэкономить на М-4 "Дон".
Уже приближаясь к границам ближайшего Подмосковья съехал с платной трассы "ПВП 58 км" на Ленинградское шоссе и далее до МКАДа. Почему я так решил. Во-первых дальше идет участок трассы "Нева", которую обслуживает абсолютно другая организация "15-58 км", что местные прозвали "золотым". Во-вторых это дорого, 800 рублей. И в-третьих - вам не рекомендую. Кстати с транспондера сняли 332,50 р.
А к этому времени бензин заканчивался. Остаток по прибору составляло на 40 км хода. Заехали на АЗС "Татнефть" у деревни Чашниково. Заправился на 50 литров за 2470 рублей АИ-95. Следующая заправка будет в районе Богучара. Москва встретила проливным дождём и старой доброй пробкой перед Химками. Такое затруднение происходит от съезда Шереметьевского шоссе до МКАДа. Также на кольце произошли затруднения. Самая популярна пробка от Симферопольского шоссе до Каширского шоссе, добавляли дорожные рабочие по сужению полос.
Наконец съехали на Каширку. Во второй половине дня (была пятница) обычно загружена пробками в сторону области. Судьба оказалась на нашей стороне. Магистраль на тот момент была свободной, но плотность движения была очень насыщенной. До Воронежа оставалось 5 часов ходу.
Уже на территории Тульской области остановились на придорожной зоне чтобы взбодриться после длительной поездки, перекусить купленное на АЗС и зайти в уборную. В пути пейзаж резко менялся перед глазами: под Тулой красивые ровные овраги, под Липецком равнины и еще кучу красот.
Наконец доехали до Воронежа с опережением времени. С платной трассы съезжаю на старый кусочек М-4 в Новой Усмани, далее по прямой до села и придорожной гостиницы, название которого носит "Святой Георгий". Время прибытия ровно 19:00. По отзывам место очень хорошее, хвалят по свободным номерам и быть ему для путешественников. Позади 1280 км как было спланировано. Сняли номер, отужинали в местном кафе, приняли свежий душ и легли отдыхать. Стоимость 2000 рублей за двоих на одну ночь.
Покинув отель с благодарностью что посетим снова, стартанули на юг. Не доезжая платной трассы сворачиваю на АЗС "Татнефть" на 534-м км. Там мы себе приобрели пару пирожков, кофе по скидке со своей термокружкой. Мне у них очень понравилось, просторно и уютно, для дальнобойщиков это лучшее место для ночлега и длительная стоянка междугородних автобусов, чтобы пассажиры могли позавтракать.
К сожалению до заправки у Богучара не дотянул. Прибор показывал запас хода еще на 30 км, а до цели оставалось еще где-то 17. Я боялся что бортовой компьютер может обмануть, хотя средний расход составлял 5,8 литров на 100 км увеличивая запас расстояния. Пришлось заехать на АЗС "Газпром" (не путайте с "Газпромнефтью", у них бонусы не копят от приложения), заправил полный бак на 2700 рублей и снова в путь.
Плотно позавтракав в Богучаре на такой же крупной АЗС "Татнефть" продолжаем движение в сторону моря. Вытерпев все ремонтные участки по Воронежской области оказываемся в Ростовской. До самого города трассы были уже отремонтированы и покрыт новый слой асфальта с дорожными разметками. Преодолели ремонт моста в Каменск-Шахтинском, к полудню уже были в Ростове-на Дону, не самом городе, а обошли Батайск и остановились на привал у знакомого нами "Мгрилькафе". За двоих отдали около 1000 рублей
Впереди нужно было продержаться еще 6 часов. В это время солнце очень сильно пекло. До Батайска солнечная сторона хорошо нагревала моё водительское место, вдобавок мои плечи и руки. Жену попросил срочно намазать меня солнцезащитными кремами (чего советую и вам) куда небесный блин жарит и снова в путь. Спустя несколько километров въезжаем на территорию Кубани (Краснодарского края), а чуть позднее съезжаю с платного участка на Кисляковскую. После Каневской, где снова заправился на 2000 рублей АЗС "Газпром" в какой-то момент мой навигатор стал глупеть, указывая путь короче на 15-20 минут. Ладно поехали. И тут понеслось: Брюховецкая - Поды - Роговская - Гречаная балка (на обочине чуть было гадюку не задавил) - Новониколаевская - Староджерелиевская и вышли к Полтавской, куда должен был ранее приехать через Тимашевск.
Как и далее было запланировано через Славянск-на-Кубани по прямой до Красного Октября, с указателем поворота на Варениковскую. Преодолев станицу ближе к Фадеево голова начинала уже раскалываться от перегрева. До точки нашего отеля в Анапе (Верхнее Джемете) оставалось около 15 км, это 27 минут в пути. До конца маршрута кондиционер и жена с холодной водой в руке бодрили хоть как-то. Финишная прямая: Чембурка, круговой перекресток со стелой "Город-курорт Анапа", железнодорожный вокзал и вот он наш старый и знакомый Пионерский проспект, Время прибытия 18:24 (немного задерживались на АЗС). Отель нашли быстро. Припарковали железного коня, оформили номер и вышли к берегу: "Здравствуй, Черное море!"
Кстати, показываю стоимость проезда по М-4 за всё время поездки:
- М4-71 -218,50
- М4-133 -308,75
- М4-227 -199,50
- М4-322 -199,50
- М4-339 -237,50
- М4-416 -175,75
- М4-460 -0 (что здесь сработало, я не знаю, но доволен)
- М4-515 -95,00 (ночевка в Воронеже)
- М4-545 -152,00
- М4-620 -152,00
- М4-636 -351,50
- М4-1093 -71,25
Итого: 2161,25 (транспондер со скидкой 5%)
Ну, я написал что сам узнал за всё это время в пути следования. И мне понравилось. Безопасной дороги и "200 миль под зеленый".