Найти тему
Истина Есть

Планы технического суверенитета к 2030 году. Оказывается, пора развивать науку с технологиями (спустя тридцать лет).

Спокойным, уверенным тоном жителей страны вновь успокоили будущими прорывами. Ведь в марте будет утверждена концепция технологического развития государства до 2030 года. А это действительно торжественно, - почти вовремя вспомнить о важной составляющей любого развитого государства. Правда, будущее – хоть и полезная, но довольно расслабляющая штука. Всегда же можно за просто так выдернуть оттуда проекты великих свершений. А если они не воплотились в унылом настоящем, то можно вновь отодвинуть их подальше в грядущее. Но да не об этом.

«Андрей Белоусов: Концепцию технологического развития России до 2030 года планируется утвердить в марте текущего года» (RG.ru от 23.01.2023 г.)

План говорильни прост: развивать надо все. Вначале, конечно же, необходимо определить цели всякие, концепции, задачи, драйверы - не драйверы, факторы опять же, с кадрами определиться, то есть соблюсти законы высокорангового совещания. А потом...

Крайне запутано и элитарно журналистам поведали, что основной упор будет делаться на техническую науку. Судя по всему, чиновники решили, что пора науку привязывать к производству, а производство к науке. Потом стоит что-то сделать с качеством высшего образования. И, наконец, пора заставить науку приносить бабки прибыль.

"Второй способ - создать такую среду, когда компании зарабатывают на исследованиях, создавая добавленную стоимость и капитализацию именно за счет разработки и внедрения новых технологий, - сказал первый вице-премьер

Что ж, если пора связать воедино технологии и науку, то возникает вопрос: а каким образом без такого тандема в стране производилось хоть что-то?.. И знаете, есть ответ.

К примеру, по стране ездили и ездят 250 электропоездов «Ласточка». Это российская электричка, практически полностью представляющая собой немецкую электричку фирмы «Siemens». Но теперь у нас санкции, поэтому с электроникой, двигателями и агрегатами придется что-то делать, ведь они заграничные. Еще пару лет назад, ж.д. менеджеры лили журналистам в уши, мол, весь электропоезд переведен на отечественные детали (аж 90%). Однако забывали добавлять, что оценку делали, исходя из массы, а не маркировки на аппаратуре. Теперь же, забыв про латиницу на табличках, приходится вспоминать об отечественной науке.

«С целью продолжения производства ООО «Уральские локомотивы» оперативно стало прорабатывать вопросы по разработке новых серий электропоездов «Ласточка» с российскими комплектующими» (Известия от 23.01.2023 г.)

Да, теперь, если правящий класс не растратил остатки разума в погоне за барышом, придется вспомнить о науке. Потому что, на именно заграничных комплектующих у нас работает практически вся техника. Это значит, что все эти годы, вплоть до январской планерки невнятных специалистов у Белоусова, собственными разработками никто не занимался вообще. Точнее, отдельные инициативные коллективы, конечно же, что-то чертили и рассчитывали, но для страны таких размеров этого оказалось слишком мало.

Ну, ладно, хоть разговаривать на эту тему начали, и то уже неплохо с нашими-то политически-финансовыми гениями. Может, действительно к 2030 году вновь колесо изобретут, кто их знает. А может, и шильды научаться грамотно перебивать. Но вот, правда, не факт, что к тому времени останется хоть кто-то, кто сможет применить в производстве сверхдостижения капиталистических мозгов. Ведь по другим сферам государства подобных «своевременных» совещаний пока не проводилось, а значит и проблем, вроде как, нет. Пока министр в «домике» - у него все в порядке.