23 января.
Утром восемнадцатого января вертолёт страны "у", под брендовым названием "Super Puma", французского производства, должен был улететь на границу с Белоруссией.
На борту вертолёта была комиссия из высокопоставленных чинов МВД , во главе с Министром МВД.
Эта комиссия обязана была проинспектировать момент укрепления северной границы на что выделялось в своё время огромное количество денежных средств из правительственной казны.
Но никуда этот вертолёт не долетел. Он закончил свой путь в центре города Бровары. Что с ним стало и что стало с Министром МВД -известно уже каждому.
И вот тут начинают вырисовываться контуры того, что было до этого и каким образом вертолёты французского производителя оказались в пользовании тамошнего министерства МВД и МЧС.
Стало известно, что закупку именно этих винтокрылых машин пролоббировал в своё время бывший глава МВД "у" , господин Арсен Аваков ,стоявший у руля внутренних дел целых семь лет.
В своё время Аваков был успешным бизнесменом и стоял у истоков Евромайдана. Затем он быстро выдвинулся в государственную Раду, а там ему предложили пост Министра МВД, который он и принял. Кстати, отец у А.Авакова был лётчиком.
Летом 2022 -го года А.Аваков самостоятельно ушел со своего поста. По слухам, он был противопоставлен действующему президенту , и за кулисами ходили сильные слухи, что именно он может следом занять главный пост. В итоге, на место Министра МВД пришел близкий президенту "Зе" человек Д.Монастырский.
Аваков ушел, но его тень осталась где-то рядом в кулуарах власти.
В последнее время сам А.Аваков старался не светиться, и его особое местопребывание толком сильно никому не известно.
Итак, в 2018-м году, французы , заручившись поддержкой А.Авакова (занимавшего тогда весьма авторитетный пост Министра во главе государства), передали стране "у" несколько вертолётов, и готовы были передать даже в кредит целых 55 таких летающих машин! С чего бы, такая щедрость и доброта?
Неужели Арсен Аваков так круто пролоббировал данное дело, что ему там причитался немалый "откат" от французской фирмы занимающейся поставками этих вертолётов?
Неужели Аваков, у которого отец военный летчик, не знал историю этих вертолётов? - В это что-то явно не верится!))
А тут дело вот в чём - после 2016- го года эти французские вертолёты практически перестали закупать на мировом рынке иностранцы.
Эксплуатацию данных машин резко сократили на западе после того, как в Норвегии у данного вертолёта отвалился в полете винт, всё в том же шестнадцатом году.
И до этого была подобная авария с этим же типом вертолёта.
Всего же компании производителю было подано три иска разными владельцами вертолётов. Они утверждали ,что данная машина была продана им с невыявленными конструкторами дефектами!
Из-за этого с этими летающими машинами случались поломки. Норвежцы же вообще отказались от эксплуатации данного вертолёта - он у них ломался нередко и получил и они три настоящих аварии.
Сама же фирма производитель всё равно, с тех пор, нигде и никогда не возвещала об устранении недостатков своей машины.
Французские вот такие вертолёты были приобретены в такой шустрой спешке, что даже всю техническую документацию не успели толком перевести на русский язык, а уж о "мове" - вообще молчок.
Правда подготовка пилотов вертолётов проходила как положено -во Франции. Но она была наспех укороченной до предела. Дорого же!
Получается, что уровень подготовки пилотов даже не совсем соответствовал общим критериям, а что уж говорить о полётах во время плохой видимости.
Кстати, в Броварах в то утро стоял туман. Но свидетели говорят, что сначала был хлопок в воздухе и уже потом вертолёт с пылающим двигателем начала искать место для посадки , и выбрал то, где строения были пониже - кругом ведь стояли в городе девятиэтажки...
Вполне возможно, что это опять что-то с вертолётным двигателем у французов.
* * *