Любовное/приключенческое фэнтези
К началу:
1.2
— Не лучше ли вам остаться с ее величеством, Рик? — Мне было неудобно, что я отвлекаю дядю от супруги, ведь он так редко приезжает — лето королева проводит за городом.
— Я еще вернусь к ней. А с тобой мы увидимся только через неделю. Надеюсь, ты не забыла о знаменательной дате?
— День рождения? — спросила я, ощущая привычную пустоту в груди. Не люблю этот день с детства, счастья он никогда не приносил.
— Да, твое восемнадцатилетие. И ты обрадуешь меня новостью, что выбрала жениха.
Мы сошли с крыльца и с удобством устроились на мягких сидениях в салоне сверкающего черного карруса[3] его величества. Фрейлины и сьерра дей’Анс загрузились в один из карров эскорта.
— Неделя — слишком мало, чтобы что-то решить. — Я недовольно наморщила нос, представив, как буду сравнивать женихов. Который красивее, добрее, умнее? Может, их взвесить? Или составить таблицу лучших и худших качеств? Я же не представляю, какими свойствами обладает хороший муж. При слове «семья» перед глазами отец: суровый, вечно всем недовольный, раздражительный. Не любящий меня. Матери почти не помню. Вспоминается только пронзительный женский крик: «Уберите это отродье с глаз!»
Рик шутливо нажал пальцем на кончик моего носа.
— Когда ты остаешься без надзора, неделя — даже чересчур. Вспомни, какой переполох ты учинила в Горном краю в первые дни пребывания там! Подняла на защиту природы половину населения Ильса, а другую — взбудоражила и заставила запасаться оружием.
Что сказать? Да, могу иногда натворить дел. Но я же не специально! Опустила глаза и поковыряла пол карра носком туфельки.
— А приключение в Алмазных горах — та еще выдалась неделька… Я поседел от одного только известия, что тебя похитили! — Дядя Рик провел рукой по густым белокурым волосам без единого намёка на седину.
Я вздохнула и заерзала на сидении — сама не могу без дрожи вспоминать кошмарное приключение в горах. Известие о похищении моего друга Яра, добровольный плен, чтобы попытаться спасти его. Мерзкий ритуал и уничтожение Кристалла Вечной Тьмы. Каменистая горная тропа, невыносимая жажда и умирающий на моих руках беловолосый оборотень… Наше спасение явилось на рассвете следующего дня вместе с принцем Роэнном и герцогом Сеттом.
— Я больше не буду, — привычно занудила я.
Дядя недоверчиво поднял бровь, но сомнений не выразил:
— Надеюсь на это, Миа. В твоих интересах поближе познакомиться с молодыми людьми в неформальной обстановке. Я приму любой выбор. И помни, что это еще не свадьба. Просто помолвка, которая закрепит твой статус и упрочит положение Ильса.
Да, вопрос серьезный и затрагивает династические интересы не только нашего королевства, но и дружественной нам Зангрии (родины моих женихов), а также страны драконов — Иллирии. Именно из-за драконов, которые могут предъявить претензии на единственную близкую родственницу короля Дитрика, вся эта спешка с моим замужеством. Наш Ильс — богатое государство и желанная добыча для жадных до накопления сокровищ драконов. Могущественный повелитель Иллирии Тиррен арк’Лейр способен силой принудить меня к брачному союзу со своим наследником. А уж если узнает о частице активной драконьей крови нашего с ним общего далекого предка, текущей в моих жилах… Лучше мне быть уже помолвленной, когда это случится.
Разумом я все это понимала, но сердце ныло и не желало принимать никаких трезвых доводов.
Королевский кортеж мчался через лес к портальной башне в ближайшем городке. За окном мелькали стволы вековых деревьев, их кроны аркой сходились над аллеей, не пропуская солнечные лучи. Этот темный лес, кольцом окружающий Летнюю резиденцию, неспроста называется Сумрачным. Мне это место кажется чуть ли не зловещим — вполне достойное обрамление для вечно сонного скучного покоя Летней резиденции. И все же жаль покидать место, где я провела пару спокойных месяцев без тревог и каких-то особенных забот. Тихая гавань. А меня снова несет в неизвестность. Наверное, такова уж моя судьба.
— Рик, я все-таки хочу потом приступить к учебе…
— Надеюсь, ты не питаешь надежд вернуться в это захолустье — Горный край?
Слишком острый и болезненный вопрос — разлука с друзьями, которые всего за один учебный год умудрились пробраться в сердце и стать близкими, почти родными. Яр и Лесс — по ним я действительно скучаю. Еще неплохо бы посмотреть, как Горный край заращивает следы черной Тьмы, которая довлела над ним почти полвека. С другой стороны, дальнейшая учеба на зельевара мне неинтересна.
— Нет, Ваше Величество, — я специально не скрыла саркастических ноток в голосе. — Вы ясно дали понять, что против этого.
— Хорошо. Что ж, посмотрим, какой вариант предложит твой жених. Возможно, ты вернешься в Ильс и поступишь в столичную академию искусств, как всегда хотела.
Я кивнула. Увлечение историей и литературой пережило даже разочарование в учителе, мэтре Силабе, после его предательства. А ведь именно он заразил меня желанием исследовать старинные тексты, отыскивать в них скрытые, неведомые прежде грани, путешествовать по самым отдаленным уголкам нашего мира, собирать древние песни, сказания и легенды, бережно сохраняя их для будущих поколений. Но кто мне это позволит, ведь мною будет распоряжаться супруг?
Хотя я немножко покопалась в дворцовой библиотеке и почитала о брачных договорах. Не беда, если придется выйти замуж за одного из блонди-эльфов. Если удастся выговорить право заниматься любимым делом, муж не сможет мне помешать.
— У тебя сейчас такой воинственный вид, что мне уже страшно! — засмеялся дядя. — Может, следовало пригласить молодых людей к нам? Если бы не болезнь Иоланты, я бы так и сделал.
— Нет-нет, — поспешно вскинулась я, боясь, что он передумает и отменит поездку. — Я всегда мечтала побывать за границей. И не хочу упускать этот шанс.
— Уверен, Роэнн и Сетт с удовольствием покажут тебе Триесту и окрестности. Там есть на что посмотреть.
Обязательно в каждой фразе поминать блонди-эльфов? Как же это портит настроение!
Теплые пальцы дяди разгладили морщинку на моей переносице. Он усмехнулся.
— Не злись, детка! Уверен, через неделю твое настроение изменится.
Да-да, девушки так ветрены! Как же я зла!
‘А он прав, между прочим‘, — ворвался в мои мысли тонкий голосок Билли.
«А я и не сомневалась, что ты так скажешь».
За окном просветлело — мы выехали из Сумрачного леса. Замелькали крестьянские усадьбы, потянулись поля и сады. Вскоре мы миновали каменные ворота городка, и, промчавшись мимо невысоких особняков на главной улице, каррус остановился возле круглой башенки, сложенной из песчаника кремового цвета с белоснежным, словно светящимся, куполом и надписью «Портальная служба»[4]. Ох, как же я боюсь этих противных порталов! Никогда я к ним не привыкну, как бы часто ни пользовалась.
Прощалась с дядей уже внутри, у ступеней, ведущих на платформу, где наливался голубым сиянием портал. Рик поцеловал меня в лоб и благословил.
— Ну, детка, смелее. У тебя такой вид, словно ты на казнь идешь.
Я улыбнулась и, как всегда, зажмурившись, на ощупь прошла пару шагов к центру платформы, туда, где уже ждали графиня дей’Анс, мои фрейлины и маги из охраны.
__________________________
[3] Каррус (карр) — маго-мобиль, способный летать. Представляет собой самодвижущуюся капсулу, окруженную защитным полем. Модное и роскошное средство передвижения, пока большей части населения доступен лишь гужевой транспорт (кареты, повозки), а также порталы.
[4] Портальная башня — или портальная служба. Подобное строение имеется в любом сколько-нибудь значительном городе. Искусство строить порталы принесено на Андор гномами из их мира. Порталы работают по принципу пространственно-временных переходов.
Продолжение