Была у меня история одного сотрудничества с организацией.
ОООшка, которая занималась поставками и монтажом оборудования, обратилась за помощью со взысканием дебиторской задолженности.
Изучаю документы, и ситуация представляется унылой: договор есть, накладные о поставленном товаре - есть, оплаты нет. У покупателя - тоже ОООшки - умер единственный учредитель и директор. Из активов - ноль целых хрен десятых. Уставный капитал 10 000 р., да и тот внесен имуществом.
Директор товар принял, и - помер. Дело случая.
Обрисовываю взыскателю ситуацию: решение-то получить можно, вероятность удовлетворения требований высокая. А вот взыскать живые деньги будет проблематично. Ну что ж делать, - говорит взыскатель., - давайте попробуем, делать-то что-то надо. Тем более я точно знаю, что они работают! Вон коллеги обещали даже их нове реквизиты скинуть!
Хорошо, подаю исковое. Параллельно выясняю, что там за ситуация с работающей организацией?
Оказывается, все до банальности просто: фирму ООО"Кинг Конг" (название вымышлено) с умершим учредителем-директором просто бросили. Никто не стал наследство принимать, вступать в учредители. Просто создали новую фирму - ООО "Кинг Конг жив", весь штат перешел туда, клиентская база есть. Работают.
Плюс для них в том, что взаимосвязи между ОООшками нет юридической. Аффилированности нет. долги платить не надо -Кинг Конг Жив" ведь не правопреемник.
Решение мы получили, исполнительный лист отдали в исполнение, и на том история и кончилась.
Второй случай с тем же клиентом - производителем оборудования произошел еще более эпичным. Обанкротился у них очень крупный контрагент. Прибегают ко мне:
--Что делать? Можем взыскать долг?
А там уже банкротство полным ходом, уже конкурсное производство открыто.
Объясняю: возможность получить с них реальные деньги - скорее теоретическая. Все зависит от того, сколько всего кредиторов, какова общая сумма задолженности и каков объем конкурсной массы (т.е. имущества и денег). В любом случае, хотите - у вас есть возможность встать в реестр кредиторов.
Хорошо, согласились.
Заявление подали, в реестр включили.
Банкротство затянулось на длительный срок, но реальных денег никто из кредиторов не увидел.
Звонят мне клиенты-взыскатели:
-Знаете, Наталья, мы работать с вами больше не будем. Никакого эффекта от вашей работы нет.
Что ж, жаль, но я не волшебник.