Найти в Дзене
Рассказы Ларисы Володиной

Лебединая песня (часть 13)

Матвей задействовал связи, чтобы задержанного оперативно допросили, но произошло это на следующий день. На допрос меня, естественно, не пустили. Несмотря на то, что мы с Дмитрием Степановичем раскрутили это преступление, полиция наглым образом присвоила себе все лавры раскрытия этого преступления. В то самое время, у меня дома состоялся интересный разговор с бабушкой. Приехала напуганная и ничего непонимающая Катя. Вездесущая бабуля находилась в боевой готовности и, как всегда, на страже порядка и нравственности. Она начала разговор издалека, больше её речь предназначалась мне, потому что Катя была вся на нервах, ей вообще было не до этого... Бабушка же после задержания Михаила примерила на себя образ Шерлока Холмса. Она, включив метод дедукции, начала искать мотив для совершения преступления. - Сестра моя родила Катюху на три года позже Иринки. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, девочки дружили с самого детства. Сначала вместе играли, потом вместе уроки учили, а затем и вмес

Матвей задействовал связи, чтобы задержанного оперативно допросили, но произошло это на следующий день. На допрос меня, естественно, не пустили. Несмотря на то, что мы с Дмитрием Степановичем раскрутили это преступление, полиция наглым образом присвоила себе все лавры раскрытия этого преступления.

В то самое время, у меня дома состоялся интересный разговор с бабушкой. Приехала напуганная и ничего непонимающая Катя.

Вездесущая бабуля находилась в боевой готовности и, как всегда, на страже порядка и нравственности. Она начала разговор издалека, больше её речь предназначалась мне, потому что Катя была вся на нервах, ей вообще было не до этого... Бабушка же после задержания Михаила примерила на себя образ Шерлока Холмса. Она, включив метод дедукции, начала искать мотив для совершения преступления.

- Сестра моя родила Катюху на три года позже Иринки. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, девочки дружили с самого детства. Сначала вместе играли, потом вместе уроки учили, а затем и вместе на дискотеки начали бегать. Ирина поступила в институт, там познакомилась с Димой. Помнишь, Катя?

Но Катя не торопилась с ответом. Озабоченно и как-то тяжело задумалась, словно решала сложную, неразрешимую задачу, тяжело собираясь с мыслями. Обычно - улыбчивая, теперь она казалась мрачнее тучи. Такой мы её никогда прежде не видели: серьёзная, с отрешённым, озабоченным взглядом. Скорее, она находилась в растерянности.

- Так вот... - продолжила бабушка. - Кате очень нравился Дмитрий. Это видели все, кроме влюблённых. Одно время она даже пробовала бороться за него. Но дело в том, что любовь раздают на небесах. Нельзя человека заставить полюбить. Так и вышло. Ирина с Димой поженились. Они всегда были словно лебедь с лебёдушкой. Жили друг для друга и хранили верность. Прямо как в легенде о лебединой верности. Как в ней сказано, лебеди погибают в разлуке.

- Расскажи, пожалуйста... - попросила я.

- Эта история случилась в старой деревеньке. Лебединая стая улетала в тёплые края, а одна лебёдушка не смогла взлететь с озера – ей местные мальчишки перебили крыло. Один старик пожалел птицу и взял к себе. Он выпустил её в гусиную стаю, где она перезимовала. За несколько месяцев крыло срослось, но летать лебёдушка уже не могла. И вот, когда весной она паслась на лугу с гусями, а в небе послышались крики возвращавшейся домой стаи, лебёдушка разволновалась и подала голос… Тогда с неба стрелой вниз упала быстрая тень – это был огромный белый лебедь. Он подлетел к своей любимой и обнял её крыльями, лебеди сплелись шеями и замерли. Их сердца не вынесли перенесённой тоски, печали и радости от встречи, которые они испытали в это мгновение.

Влюбленные пары мечтают всё делать вместе: оберегать друг друга, строить семейное гнездо, растить детей, наблюдать за тем, как они взрослеют и начинают жить самостоятельно. Это важные этапы жизни, которые интересно пройти рука об руку.

У бабушки на глазах выступили слёзы. Катя тоже всхлипывала, устроившись на диване. Да и у меня комок подкатил к горлу. Бабуля промокнула глаза платочком и продолжила:

- Ирина после смерти Димочки тоже погибла. Вроде как и жива, но мозг её умер. Он не смог принять потерю её любимого лебедя...

Неожиданно Катя заговорила:

- Да, я любила Диму, но никогда не мешала его счастью, потому что Иринку я тоже люблю... Просто жила рядом, и мне достаточно было понимать, что он счастлив. Это разве преступление?

- Нет, конечно, не преступление... Но прожила большую часть жизни в фантазиях и не дала шанса зародиться новой любви. Мишка твой ведь тоже любил тебя... Сколько лет проходил в женихах?

- Я никогда ему ничего не обещала... Мы были просто друзьями...

- Это ты так считаешь, а он любил... Получается, что устал Мишка смотреть, как ты любишь другого... и убрал соперника... Страшно подумать, что это может быть правдой, что я окажусь права... Но неразделенная любовь - она разрушительная, большая беда для большинства людей...

Бабушкина версия оказалась верной. Матвей подтвердил её слова. Михаил сознался в преступлении. Он ответит за убийство отца, а кто ответит за маму? Она теперь не с нами. Её тело живёт с нами, а душа, думаю, летает где-то рядом с папиной. Что с этим делать, я не знала... Но пока об этом думать было некогда. Нужно разбираться с отцовским бизнесом, да и дядя Виталик попал в беду. Без помощи Дмитрия Степановича и Матвея мне не обойтись. Так что наше сотрудничество продолжалось.

На следующий день после школы я поехала на работу. Мой телохранитель продолжал меня сопровождать. Он считал, что мне как наследнице бизнеса может грозить опасность. В офисе меня поприветствовала Алевтина Григорьевна.

- Добрый день, Анечка! Виталию Аркадьевичу стало получше. Хочу тебя командировать в больницу. Нужно документы на подпись отвезти и фрукты. Сможешь? - заговорщически спросила она и хитро подмигнула.

- Конечно, смогу.

- Твой "босс" куда-то на встречу поехал... Вот тебе бумаги, которые мы распечатали. Виталий Аркадьевич тебя ждёт. Давай, девочка! Нужно спасать отцовский бизнес. Как видишь, некоторые уже видят себя хозяином строительной компании...

Тяжёлая офисная дверь с грохотом закрылась, эхом прокатившись по всем этажам. Я сама себе улыбнулась и вдохнула свежий ядрёный воздух. Сегодня на меня возложена освободительная миссия. Почему освободительная? Да потому что нам с Виталием Аркадьевичем предстояло освободить фирму от сторонних посягательств.

Больница находилась в двух кварталах от работы. Погода и природа благоволили нашей прогулке. Мы с Матвеем шагали по осенним улицам и увлечённо болтали. Он рассказывал про детство, про то, что уже тогда знал, что станет, как дед сыщиком. Странное дело, но я уже не чувствовала той большой разницы в возрасте между нами. Слушая его розыскные истории, я поняла, что Матвей обладал невероятно изысканным чутьём. Он мог выследить пропавшего человека или разоблачить негодяя, собрать достоверную информацию, улики или компромат. Для него работа была обычным делом и вполне обыденным с профессиональной точки зрения. При всём при этом, в душе внук Дмитрия Степановича оставался большим ребёнком и добрым романтиком. Невероятно, как эти совершенно несопоставимые качества уживались в одном человеке. Думаю, что произошло это вследствие лирического воспитания мамы, учительницы русского языка и литературы, и мужественного сыщика Дмитрия Степановича.

- В печальном сумраке аллей
Плывёт осенняя прохлада,
И грустный танец листопада
Закружит ветер-дуралей...

Декламировал Матвей и улыбался мне, прохожим, солнцу...

- Какие красивые стихи! - похвалила я.

- Да, мне тоже понравились. Случайно наткнулся на нового автора. Он, если так можно сказать, мои мысли на стихи переложил...

Я слушала Матвея и думала. В последний год мне пришлось резко повзрослеть. Ещё недавно, как все молодые девушки, грезила о большой любви, мечтала побыстрее испытать нежные чувства, и чтобы было взаимно, как в любовных романах и телесериалах. Я сама не поняла, как в череде чёрных дней и страшных событий смогла влюбиться в этого парня, окунувшись с головой в те самые прекрасные чувства...

Птицы
1138 интересуются