Найти в Дзене
СТРЕЛА.НОВОСТИ

Белгородские отселенцы - как живут те, чьи дома разрушили обстрелы

#Хроникиосажденныхгородов

Дмитрий Алексеев из Белгорода специально для ИА Стрела

Главная фишка ВСУ — всегда целенаправленные обстрелы объектов, где максимально сосредоточенно мирное население. Жилые дома, торговые центры, рынки, детские сады и школы… Я пишу эту статью в середине января днем, а прошлой ночью нелюди снова обстреляли приграничный город Шебекино.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

К счастью, в этот раз человеческих жертв нет, но снарядами повреждены торговые ряды. И я даже не сомневаюсь, что к тому времени, когда материал будет опубликован на сайте, список количества обстрелов населенных пунктов Белгородской области увеличится на несколько пунктов. Таковы нынешние реалии.

Гостиницы для всех

До этого был сильный обстрел 10 января. Тогда в Шебекино пострадало шесть человек, одну женщину увезли на скорой в Белгород и оперировали до четырех часов утра. Состояние ее врачи оценивают как стабильно тяжелое.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

В очередной раз губернатор Вячеслав Гладков предложил всем желающим временно переехать в один из пунктов временного размещения, расположенный в Старом Осколе. Людям, у которых есть домашние питомцы, предлагают разместить животных в специальной гостинице. На это соглашаются далеко не все, ведь кошки и собаки — это полноценные члены семьи, расстаться с которыми просто невозможно, так как сердце кровью обливается.

Как волонтер скажу, что условия для отселения стали значительно лучше. В прошлом году речи о гостинице для животных даже не шло. Мы даже пристроили нескольких животных к новым хозяевам, потому что отселенных с питомцами не селили в гостиницу. Одного кота даже ездили ловить на месте (хорошо, что в тот момент обстрела не было). Его, кстати, потом приютила женщина, у которой сын-военный погиб во время спецоперации.

В гостях хорошо, но...

Но вернемся к отселению. Как вообще живут люди в пунктах временного размещения? Если совсем коротко, живут неплохо, но очень хотят домой. Сами понимаете, ни одна золотая клетка не заменит родные стены.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

Например, в одной из белгородских гостиниц с весны 2022 года находятся жители приграничной Журавлевки. В пункты временного размещения им пришлось переехать, потому что нацисты постоянно обстреливали населенный пункт. Вместе с журавлевцами живут обитатели других приграничных сел, Нехотеевки и Солох. Всего 60 человек. Первые постояльцы через месяц будут отмечать грустный юбилей — они не живут дома уже год, с 25 февраля 2022 года.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

Персонал гостиницы старается по максимуму сделать комфортным быт обездоленных людей. Каждый день убирают номера, решены вопросы со стиркой, один из номером гостиничного комплекса переделали под медицинский пункт, где круглосуточно дежурят врач и медсестра. А как по-другому, если среди отселенных много пенсионеров. Питание бесплатное, близкое к домашнему.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

Другая белгородская гостиница приютила еще 70 журавлевцев. Здание относится к секционному типу. На блок приходится 3-4 номера, душ и туалет, правда, общие. Зато в каждой «квартире» свой телевизор и холодильник. Номера, как обычно бывает в гостиницах разные, от одноместного до способного вместить до 10 человек.

Само собой, отселенцев никто как селедки в бочки не набивает. Максимум в номере могут жить до 4 человек, обычно меньше. Селят всегда с учетом пожеланий людей, «квартира» — на семью.

С питанием, как и в первой гостинице, все в порядке. Столовая открывается ранним утром и закрывает свои двери только поздно вечером. Кроме того, можно получить не только полноценные завтрак, обед и ужин, но перекусить в течение дня, перехватить бутерброд или попить чаю с печеньками.

Детям готовят отдельно, согласно принятым в России нормам СанПиН. Кроме того, есть специальное меню для диабетиков и вообще больных людей.

Когда домой, неизвестно

Говорят, что в Старом Осколе варианты для временного размещения комфортнее, однако большинство переселенных из белгородского приграничья решили остаться поближе к родным селам. Из Белгорода до границы рукой подать, 30 километров в самом лучшем случае.

Пресс-служба губернатора Белгородской области
Пресс-служба губернатора Белгородской области

Периодически к переселенным приезжают сотрудники Отдела соцзащиты Белгородского района, опрашивают каждого человека под подпись. Вопросы каждый раз одни и те же: комфортно ли живется и нет ли желание переехать в другое место?

Ответы тоже стандартные: все устраивает, но очень хочется домой. Но все понимают, туда нельзя, враг обстреливает даже опустевшие населенные пункты.

Надо сказать, что, на самом деле, оттуда уехали далеко не все. Но как эти люди сейчас выживают, тема отдельной статьи.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где можно узнавать все свежие новости от ИА Стрела и быть в курсе самых важных событий в стране и в мире https://t.me/strela112 – подписывайтесь!

#волонтерство #помощьфронту #напередовой #новостисфронта #белгород #дневникдобровольца