Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Бункер без выхода. Фантастический триллер с Джоном Гудманом и Мэри Элизабет Уинстед.

("Кловерфилд, 10", 10 Cloverfield Lane, 2016, США) Как я замечал ранее в стародавнем обзоре на "Монстро" (2008), и мне не лень повторить это снова: если вы вдруг до сих пор не знакомы с фант. хоррор-эпопеей Дж. Дж. Абрамса "Кловерфилд", сегодня знакомиться с ней будет удобнее в ином порядке, нежели в том, в каком эти фильмы выходили на экраны. И лично я ненавязчиво порекомендовал бы вам делать это следующим образом... Итак, вы гуляли по Сети и неожиданно наткнулись на кинотрилогию "Кловерфилд", после чего, издав любопытствующий звук "Хм-м!", решили возле нее задержаться. Однако не спешите тотчас включать первый фильм в её списке - "Монстро" Ривза. Лучше начните со второго - "Кловерфилд, 10" Трахтенберга, - после чего возвращайтесь к первому, а потом беритесь и за третий - "Парадокс Кловерфилда" (2018) Джулиуса Оны. Объясню, почему так будет гораздо драматичнее и практичнее.
Да просто такая перетасовка позволит вам поднять сюжетную интригу до максимального градуса. А в авторской хронол

("Кловерфилд, 10", 10 Cloverfield Lane, 2016, США)

Как я замечал ранее в стародавнем обзоре на "Монстро" (2008), и мне не лень повторить это снова: если вы вдруг до сих пор не знакомы с фант. хоррор-эпопеей Дж. Дж. Абрамса "Кловерфилд", сегодня знакомиться с ней будет удобнее в ином порядке, нежели в том, в каком эти фильмы выходили на экраны. И лично я ненавязчиво порекомендовал бы вам делать это следующим образом...

- Ну что, пацан, поспорим опять на щелбан, что я тебе руку сломаю? - Нет, спасибо, дядя Джон! Я вчера уже один раз тебе проспорил.
- Ну что, пацан, поспорим опять на щелбан, что я тебе руку сломаю? - Нет, спасибо, дядя Джон! Я вчера уже один раз тебе проспорил.

Итак, вы гуляли по Сети и неожиданно наткнулись на кинотрилогию "Кловерфилд", после чего, издав любопытствующий звук "Хм-м!", решили возле нее задержаться. Однако не спешите тотчас включать первый фильм в её списке - "Монстро" Ривза. Лучше начните со второго - "Кловерфилд, 10" Трахтенберга, - после чего возвращайтесь к первому, а потом беритесь и за третий - "Парадокс Кловерфилда" (2018) Джулиуса Оны.

Объясню, почему так будет гораздо драматичнее и практичнее.
Да просто такая перетасовка позволит вам поднять сюжетную интригу до максимального градуса. А в авторской хронологии фильмов после "Монстро" почти никакой интриги в "
Кловерфилд, 10" уже не остаётся.
Но если эти истории поменять местами, тогда картина Трахтенберга будет смотреться с усиленным интересом. А все ее тайны и "непонятки" на фоне полной неизвестности происходящего станут на порядок более захватывающими.

Хотя я, разумеется, не настаиваю, и вы вольны поступать, как знаете. Особенно, если любите безудержный широкомасштабный экшен, с которым в "Кловерфилде, 10", мягко говоря, напряженка.
Он - это классический "камерный" триллер. Фактически фильм-спектакль, 90% коего снято в замкнутом пространстве "выживальческого" бункера, где будут выяснять между собой отношения всего 3 (прописью: три) человека. А все прочие персонажи окажутся лишь мимолетно-эпизодическими, либо и вовсе, как Брэдли Купер и др., подарят фильму только собственные голоса, без своего очного присутствия в нем.

- Ты сегодня взрослее стала / И учёбу ты прогуляла / Собрала всех своих подружек, ну а как же я? / Ведь день рождения у тебя... © Руки Вверх
- Ты сегодня взрослее стала / И учёбу ты прогуляла / Собрала всех своих подружек, ну а как же я? / Ведь день рождения у тебя... © Руки Вверх

Актером-паровозом в этом маленьком составе является, бесспорно, крутейший и еще не похудевший, как сегодня, Джон Гудман. На чьем фоне - причем в буквальном смысле, учитывая его солидные габариты - герои Мэри Элизабет Уинстед и Джона Галлахера мл. выглядят уже не так авторитетно. Как чихуахуа рядом с сенбернаром, или как две Маши на фоне Медведя, тем паче что одну из них и впрямь зовут Маша.

А, впрочем, этой молодежи и положено так выглядеть по сюжету, ведь хозяин бункера Говард (Гудман) не только выживальщик-параноик, но и настоящий тиран. Во власти которого и не посчастливилось оказаться Мишель и Эмметту (Уинстед и Галлахер мл.).
Оказались они в подземной цитадели Говарда каждый по отдельности, а Мишель - еще и не по своей воле. Просто, рассорившись однажды со своим парнем, она ехала по дороге, угодила в аварию... а когда очнулась, то обнаружила, что находится в каком-то подвале. Вдобавок с травмированной ногой и скованная "одной цепью" с этим самым подвалом!
Блин, да что эти "дети подземелья" себе позволяют?!

Позволяли себе новые "друзья" Мишель Говард и Эммет, однако, лишь то, что укладывалось в границы приличий - если, конечно, во время ядерного апокалипсиса вообще уместны какие-либо границы. Ну кроме границ бункера, где трем его обитателям предстояло куковать следующие пару-тройку лет. То есть пока снаружи не "распогодится", и радиация не перестанет жарить людей заживо.
Именно такую историю поведали Мишель худой молодой и толстый старый мужики. Которым она, естественно, не поверила - как не верила всем сволочам-мужикам, а тем более незнакомым. А, не поверив, стала мало-помалу готовиться к побегу, выжидая удобный момент.
И однажды она его таки дождалась!..
...В отличие от тех из вас, кто ждёт, когда от меня к вам побегут спойлеры. Не побегут, и не надейтесь!

- Ну вот, опять! И ведь приличный с виду у нас сосед, этот Виктор Робертович Цой, но постоянно по ночам какой-то стук копыт из его квартиры слышится!
- Ну вот, опять! И ведь приличный с виду у нас сосед, этот Виктор Робертович Цой, но постоянно по ночам какой-то стук копыт из его квартиры слышится!

***

В общем, довольно своеобразный, напряженный и драматично сыгранный "театр трёх актеров". Который может показаться глупым, а его развязка тривиальной, если не знать, что "Кловерфилд, 10" принадлежит к той самой трилогии Дж. Дж. Абрамса о конце света, о которой сегодня, гляжу, многие начали забывать.
Однако, будучи частью одной большой концептуальной истории, картина удачно дополняется в итоге "Монстро" и "Парадоксом Кловерфилда", пусть даже в двух других лентах трэш-душок становится всё сильнее, а глупостей - всё больше.

Но в любом случае эту работу Дэна Трахтенберга следует посмотреть хотя бы ради мощной игры Джона Гудмана, злодеи в чьем исполнении всегда выходили на экране не менее харизматичными, чем хорошие парни.
Ну и ради хулиганистой Маши-Лизы Уинстед фильм тоже можно глянуть, чего уж там, пусть даже ей и приходится играть здесь в тени массивного пуза Гудмана.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):