Найти тему
66.RU

Жители уральских городов стали в 13 раз чаще покупать одежду в маленьких магазинах

В небольших торговых точках, продающих одежду и обувь, оборот за 2022 год вырос в 18,7 раза по сравнению с 2021 годом, количество платежей — в 13,5 раза, а средний чек — на 38%, до 5411 рублей. Об этом 66.RU сообщили в сервисе ЮKassa.

«Большой рост оборотов и платежей у локальных продавцов связан с изменениями на рынке. В прошлом году многие иностранные производители ушли из России, и их место поспешили занять локальные бренды. Таких брендов стало гораздо больше — не только в столицах, но и в регионах», — рассказал Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney.

В 2022 году на Урале также выросли обороты маленьких магазинов с товарами для охоты и рыбалки — на 142%. Количество платежей увеличилось по сравнению с 2021 годом на 92%, а средний чек — на 26%, до 6955 рублей.

БАДы и спортивное питание жители Урала предпочитают покупать у крупных продавцов, но обороты маленьких магазинов тоже выросли — на 115%.

Если сравнивать суммарные показатели по всем категориям сразу, именно маленькие магазины выросли в 2022 году заметнее остальных. Их обороты в Уральском федеральном округе увеличились на 8%, тогда как обороты средних торговых точек не изменились, а обороты крупных магазинов стали на 13% меньше.

Средний чек в крупных магазинах тоже снизился — на 31%, до 2589 рублей. В среднем сегменте он увеличился на 23%, до 5558 рублей, а в малом — вырос на 11%, до 3769 рублей.

  • Посещаемость торговых центров по итогам 2022 года упала на 25%. Аналитики связывают это в том числе с уходом западных компаний.