В рамках проекта IT24 мы приглашаем разных интересных людей и просим их рассказать о той сфере деятельности, в которой они работают.
Мы пообщались с Ильей Поповым ― предпринимателем, экспертом в сфере маркетинга и лицензирования детских товаров и услуг, соавтором идеи сериала «Смешарики».
Что такое креативный бизнес
Я всю жизнь занимаюсь креативным бизнесом. Для меня особый интерес представляет возможность создания чего-то из ничего. Но не строительство пароходов и заводов, которые производят физические объекты, а момент, когда идея рождает целый мир.
Люди, желая погружаться в этот мир и взаимодействовать с ним, готовы за это платить. Для меня это очень интересная форма креативного бизнеса.
Модель, которую, всю жизнь я стараюсь применять в своём бизнесе, связана с лицензированием. Она вдохновила меня сначала и продолжает вдохновлять. Это модель, где, передавая права на собственность, ты не теряешь её, а предоставляешь во временное пользование партнёрам.
Фактически это даёт тебе право успешно и долгосрочно монетизировать. Твоя задача заключается только в том, чтобы это поддерживать, развивать и формировать аудиторию вокруг. Но это не сервисный бизнес, где ты что-то сделал, произвёл, а потом получил какой-то доход, и на этом жизненный цикл для твоего проекта закончился.
Почему успех в России ― это минус
Нам удалось построить успешную российскую компанию. Я понимаю, что мы достигли успеха в России. Но для нас это в большей степени минус, чем плюс.
Россия, как и любая успешная большая территория, считается full-маркетом. Чем он больше, тем сильнее ты попадаешь в некую ловушку. У тебя куча возможностей, чтобы делать что-то в родной стране, но выйти на глобальный уровень ты почти не можешь.
Поэтому какие-нибудь израильские проекты очень активно выходят за пределы своей страны. В малых странах это более развито, так как их локальный рынок недостаточен.
Яркий пример — Южная Корея. Рынок, конечно, локально у них тоже немаленький. Но Корея понимает, что она, находясь между большим Китаем и Японией, составляет лишь малую часть мирового рынка.
Поэтому эта страна сразу стала двигаться в сторону экспорта. Это касается и креативной индустрии, и технологий, например, LG и Samsung.
Один проект или несколько?
Потом произошёл обратный скачок. Мы отказались практически от всех проектов и сосредоточились на одном. Это были «Смешарики» в период запуска. Мы сконцентрировались на одном проекте, когда накопился необходимый ресурс. То есть сформировалась команда, которая, отказавшись от десятков и даже сотен проектов, перешла работать на один.
Мы долгое время занимались только этим проектом, так как он был главным и единственным. Потом произошёл переход, когда стали работать не над одним проектом, а над множеством.
Я сравниваю это с тем, где ты сначала учишься управлять машиной попроще, потом переходишь на хорошую машину, а затем управляешь скоростным автомобилем. Но это не то же самое, что управлять транспортным потоком, когда у тебя в забеге много машин.
Ты находишься не за рулём каждой, а должен выстроить гонку, понимая, где твои машины, а где — чужие. И тебе требуется управлять проектами и компанией уже другим образом.
Сам по себе этот переход тоже был своего рода скачком. Сейчас происходит ещё один такой скачок.
Полная версия интервью доступна только студентам GeekBrains
Это лишь небольшая часть того, что Илья Попов рассказал в интервью для нашего проекта GeekSpeak. В рамках этого проекта мы общаемся с известными учеными, разработчиками и бизнесменами, которые делятся своими знаниями и опытом, а также подробно рассказывают о таких темах, для понимания которых нужно прочитать десятки научных книг и статей, написать сотни тысяч строчек кода или основать несколько стартапов.
К каждому интервью прилагаются полезные материалы, которые спикеры советуют для саморазвития: книги, фильмы, лекции, презентации, подкасты и многое другое.
Если вы хотите узнать больше и посмотреть полную версию этого интервью, регистрируйтесь по ссылке.