Глава 58
Как я поймал мышь
Поимка мышей – дело серьезное. Меня никто не учил этому. Виталий не умеет ловить мышей. Это умел только мой отец – садовый кот, но у него я научиться так и не успел. Сам научился.
Я придавал ловле мышей большое значение до тех пор, пока не случилось внезапное разочарование.
Очутившись в саду, я сразу сосредоточил свое внимание на шуршании под домом. Именно там водились мыши. И я первым делом стал их выслеживать. Я долго поджидал, когда кто-нибудь из них наконец выползет из-под дома. На это у меня уходили часы. Я прислушивался, шевелил ушами, принюхивался, шевелил усами. В общем, я обладал всеми наклонностями настоящего охотника. Главное при этом было, конечно же, терпение.
И вот первая мышь выползла из-под крыльца. Она явно ни о чем не подозревала, ведь до меня здесь не было кота. Вернее, коты заходили, но ненадолго – в поисках оставленного Виталием корма. А так чтобы часами ждать выхода мышей – это вряд ли.
Я был сыт, поэтому обладал терпением и ждал. Как только мышь вышла, я немедленно схватил ее зубами, немного поиграл с ней. А потом отпустил.
– Не умеешь ты мышей ловить, – засмеялся надо мной мимо проходивший Виталий.
"Ах так! – подумал я. – Я покажу сейчас, как я не умею".
Я снова набрался терпения и дождался очередной мыши. И когда она вышла, я поймал ее и принес Виталию на диван.
– Ого! – сказал Виталий. – Тема, ты молодец! Так держать! – и выбросил мышь на улицу.
Я не мог описать всех чувств, которые нахлынули на меня в тот миг. Но главным из них была обида. Ну и, конечно же, желание отомстить!
С трудом справляясь с обидой, я продумал свою месть. Я решил больше никогда не ловить мышей для Виталия, даже если ему совсем будет нечего есть. "Пусть сидит голодный, – решил я. – Я даже хвостом не пошевелю. Не ешь мышей – не надо! Тебе же хуже".
Конечно, я кот отходчивый. И спустя какое-то время снова поймал мышь. Но ее постигла та же участь. А одна из мышей даже, освободившись из моих цепких лап, уползла за дом. И там сыграла мышиную свадьбу. С тех пор у Виталия столько мышей, сколько и не сосчитать. А я окончательно перестал их замечать.