Для начала скажу: было много вопросов про затраты. Так вот, цифра, вообще, совершенно относительная и ничего практически спрашивающему не даёт. На затраты влияет оооочень много факторов: количество людей в путешествующей компании, требования к комфорту каждого, пищевые предпочтения итд итп. Кто-то может жить в палатке, кому-то нужно минимум 3 звезды. Кто-то может питаться уличной едой раз в день, кому-то нужен обязательный завтрак в хорошем ресторане. Кто-то хочет передвигаться в плацкарте, кто-то в такси. И таких вариаций миллион. Самым дешевым может быть путешествие в одиночку с остановкой в хостелах или используя каучсёрфинг. Самым дорогим- путешествие парой с индивидуальными трансферами и экскурсионным обслуживанием. Я уже точно не помню, сколько мы потратили. Но точно до 3-х тыс долларов. Возможно, ближе к двум. Это без обратных билетов на самолёт домой. И самое, наверное, важное- в Китае всё стремительно меняется с поражающими разум темпами. Так что цифры будут неактуальными уже через полгода. Средняя цена гостиницы была долларов 30, наверное. Если останавливались в хостелах, то брали отдельный номер. Как правило выбор хостела был обусловелен тем, что хостел- штука интернациональная в большинстве случаев. Там будут говорить по-английски и, что актуально для Китая, например, будет отдельный wi-fi с vpn-ом. Как-то так. Ехали мы с наличными. Картам я особо в путешествиях, особенно в неизвестные глухие места, не очень доверяю. Тем более, все знают, что в один момент произошло с картами у людей, которые находились за границей после февраля прошлого года. Так что всегда имеется наличность в долларах.
Короче, мы выехали из Монголии)
Вагон под завязку был набит контрабандными тюками. С чем- неизвестно. Еще в Улан-Баторе проводниками были забиты все потолочные пустоты. Китайская таможня потом не обратила на это никакого внимания. Уже на китайской стороне на ближайшей станции, где поезд долго стоял, появилась возможность выскочить из поезда и поменять у менялы доллары на юани. Мы приехали в Хух-Хото. Про этот город раньше мы ничего не знали. В Китае, любой город, обозначенный хоть какой-нибудь видимой точкой на карте, практически всегда окажется миллионником. В Хух-Хото живёт почти три с половиной. Гостиницу заранее не бронировали. Букинг в Китае представлен очень мало, страна ориентируется на внутренний туризм. Зашли в первую попавшую гостиницу. После получасовых препираний и объяснений зачем мы здесь (я вообще не представляю, как можно не понимать что хотят в гостинице люди с двумя рюкзаками?) удалось снять номер. Объяснялись на пальцах. Самой большой их проблемой было объяснить нам, что при заселении в китайскую гостиницу практически всегда обязателен залог, который возвращается при выселении. И итоге всё разрулилось. Переночевали и пошли гулять по городу. Город поразил. В первую очередь своей современностью.
Потом смешением культур: с одной стороны буддизм, с другой ислам.
Потом сочетанием архаики и стекла с бетоном.
Сходили на вокзал за билетами. Система такая- на самом вокзале билеты не продают. Обычно есть отдельно стоящая касса. Лучше всего туда приходить подготовленным: с номерами поездов и датой отправления, выписанными на бумажке. Это можно посмотреть на англоязычных интернет сайтах. Просто забиваешь начальную и конечную точки и выдаётся маршрут с пересадками. По конкретному сайту сейчас тоже не подскажу. Да и всё поменялось скорее всего. В противном случае есть почти стопроцентная возможность час пытаться объяснять на пальцах что тебе нужно. При этом китайцы постараются тебе найти человека, владеющего английским. Приведут тебе его. Он скажет тебе гуд морнинг и на этом его анлийский закончится. Следом стоит задача объяснить, что тебе нужен плацкартный вагон. С этим немного проще: нужно изобразить жестами три полки друг над другом (китайские плацкарты трёхполочные). Если едете вдвоём, тут несложно: берете нижнюю и вторую над ней. Если один- лучше среднюю. Объясню почему: у китайцев напрочь отсутствует понятие о личной дистанции, поэтому скорее всего, у вас в ногах будет сидеть человек и со свистом есть лапшу. Или просто сядет рядом и будет через плечо смотреть вашу книгу. Или положит свои ноги вам на голову. Это очень бесит. Но это можно и нужно принять. В конце-концов, это вы приехали к ним в гости.
Вагон выглядит так:
На столиках обязательно будут стоять термосы с кипятком, который будут постоянно обновлять проводницы. Курить можно в обоих тамбурах. Да в принципе, с местами для курения в Китае проблем нет совсем). На перрон выпускают непосредственно к подаче поезда. Просто так по перрону слоняться никто не даст. Если поезд проходящий, выпустят немного заранее и специально обученные люди будут выстраивать всех в очередь. Это удобно и быстро. Но китайцы везде устроят толчею, не сомневайтесь.
А поехали мы дальше в славный город Пиньяо.
В Пиньяо я был раньше и он мне очень понравился. Захотелось показать его жене. По приезду взяли тук-тук до гостиницы. Вообще, в путешествиях я очень люблю пользоваться путеводителями от Lonely Planet. Считаю их идеальными. И люблю их в бумажном виде. По Китаю у них есть отличный огромный путеводитель переведённый на русский язык. Собственно, гостиницы мы искали по большей части по нему. Очень помогало, что всегда было напечатано иероглифами аутентичное название и с такси не возникало проблем (на слух вас, скорее всего, никто не поймёт. Я пытался говорить "вокзал" как было написано в разговорнике но всё было как об стену горохом)
Гостиница была прям чудо, как хороша.
Вообще, Пиньяо позиционируется как единственный сохранившийся в первозданном виде город в Китае. Но если честно, я не знаю, верить этому или нет. Для китайцев нет проблем снести древний город подчистую и пересобрать его в том же виде немного улучшив и отреставрировав. Вот например, я не понимаю, как в средневековой гостинице может быть вполне себе работающая канализация и центральное отопление. В любом случее, Пиньяо прекрасен и услаждает взоры.
Он живой. И внутри старого города не музей для туристов, а нормально работающие лавки.
Музеи, конечно, имеются в достаточном количестве. С диким, уже хрестоматийным, переводом описания.
А за стенами постоянная нескончаемая стройка.
Отдохнули, погуляли и нацелились дальше на Шанхай.
Продолжение будет)
Читайте также.