Салют! Ты попал в KALEIDOSCOPE, и сегодня у меня на обзоре один из самых сильнейших альбомов 2022 года (если бы не Kendrick Lamar со своим Mr. Morale & the Big Steppers, то самый сильный). Добро пожаловать на третий студийный альбом рэпера из Джорджии The Forever Story от JID. Спустя 4 года, после выпуска альбома DiCaprio 2, который очень хорошо воспринялся критиками, артист напоминает о себе работой, которая концептуально является продолжением дебютного альбома под названием The Never Story.
Данный альбом полностью пропитан личностью JID и показывает артиста с разных сторон. На данном лонгплее JID демонстрирует настоящий голод, он постоянно хочет доказать, что является лучшим исполнителем из ныне живущих, а что самое интересное, он не боится проявить свою сентиментальность. Вопрос содержания – это очень важный компонент данного альбома, так как после прослушивания чувствуется, что он является кульминацией жизни автора. В этой работе JID охватывает свою семью и детство, свою страсть к музыке и хип-хопу, и даже свое карьерное будущее. Он уделяет большое внимание своим интеллектуальным уровням, начиная с того момента, когда был моложе, и заканчивая тем, кем является сейчас.
Перед выпуском JID прокомментировал темы альбома и процесс создания:
«Изначально я хотел создать альбом, который послужит историей происхождения и расскажет о том, кто я и откуда я пришел. [...] Это был самый тяжелый проект для меня, и я горжусь своей уязвимостью, возникшей посреди творения».
Название The Forever Story настолько подходит этому альбому, потому что JID показывает, как всё то, чему его учила жизнь и тот опыт, через который он прошел, всё еще является его частью. Даже несмотря на то, что он повзрослел и стал мировой звездой в рэп-игре, это всё еще связано с его историей.
https://youtube.com/shorts/wq4A5DT9v3I?feature=share
Что касается обложки, то на ней изображен сам рэпер, стоящий посреди толпы людей из всех слоев общества, запечатлевший различные реалии, с которыми сталкиваются чернокожие в Америке.
До того, как приступить к прослушиванию этого альбома я знал, что JID является мастером сумасшедшего флоу, но, чтобы настолько! В треке Raydar происходит постоянная смена ритмики на протяжении всей композиции, которая состоит из двух частей. Первая часть впечатлила больше своим битом, который состоит преимущественно из 808-ых басов, а вторая своей зубодробительной читкой. Примечательно то, что в конце JID сравнивает себя с Таносом тем, что может щелкнуть пальцами в треке и заставит исчезнуть всех своих конкурентов подобно тому, как Танос заставил полмира исчезнуть в конце фильма.
Трек Crack Sandwich является одним из самых сильнейших на альбоме. Мне кажется, что как раз такие работы и показывают величие JID в данный момент. Артист сумел слепить в одну полноценную работу и нереальную игру слов, и заложить смысл в эти слова, и поделиться историей из жизни его семьи, причем сделать это с бешенной и интересной подачей. Сторитейлинг идет такой красочный, что кажется, как будто ты смотришь целый фильм. В припеве JID максимально передает свой менталитет слушателю, говоря такие слова:
«Если ты упал, то встань и наложи повязку»
«Нету денег на всякие чизбургеры, поди сделай сэндвич»
«Решил стать плохим парнем? Иди к отцу, он-то даст тебе ремня»
Семеро мелких чокнутых хулиганов в караване
«Сэндвич с крэком» — это иллюзия, показывающая, как каждый член его семьи вносит свой вклад в неорганизованную и буйную стряпню. JID на данном треке рассказывает о случае, когда он вместе с братьями и сестрами устроили тотальную драку на улицах Нового Орлеана. В инструментале присутствует фальшивая гитара, которая показывает, насколько разбитым и опустошенным было детство JID. Клавишные на пианино, которые звучат в начале трека приводят слушателя в темный режим для того, чтобы углубиться в тему злобного содержания.
Далее хочется отметить трек Can’t Punk Me, где в первую очередь заметен очень интересный продакшн, выраженный одурманивающими синтезаторами. На данной работе присутствует обширный класс ударных инструментов и ко всему этому написана красивая басовая партия. Конечно, тут нельзя не упомянуть о том же самом фирменном флоу от JID, который меняется каждые несколько тактов так, что ты даже этого не замечаешь. Настолько трек звучит целостно и гармонично. И этот дикий припев боже…
Композиция, которая больше всего меня удивила, называется Kody Blu 31. Прекрасное проявление вокальных способностей от JID с фантастическим исполнением. Данный эксперимент принес бы огромный ущерб другим схожим исполнителям. Ведь когда они пытаются удариться в мелодичность, то не могут поддержать качество. Но, кажется, к JID это не относится. Трек проповедует универсальную концепцию, которая заключается в том, чтобы двигаться вперед и справляться с личными травмами. В начале композиции можно услышать отрывок молитвы, которую читают во время отпевания. В интервью Apple Music JID рассказал, что в этом фрагменте песни поёт вся его семья во время похорон бабушки.
Треки Bruddanem и Sistanem являются серией с похожим мотивом родства, где первая посвящена важности братства, а вторая сестре, которая является для JID одним из самых важных и влиятельных людей. На Bruddanem сомнительно выглядит Lil Durk. У него в принципе не плохой парт, но, по сравнению с другими фитами на альбоме, чувствуется, что тут у него наиболее слабая связь с треком. Кажется, что он читает впереди бита и, если бы он немного замедлил свой флоу, то это могло бы быть намного лучше. На Sistanem JID повествует о своих отношениях с сестрой, о том, как между ними царит напряжение из-за расстояния, так как артист постоянно путешествует по миру. Очень нравится присутствие James Blake на данном треке. Его вокал просто пронзает сердце слушателя и хочется, чтобы его парт был намного длиннее, потому что невозможно насытиться этим ангельским голосом.
Что касается Ari Lennox на Can’t Make U Change, то ее голос звучит просто волшебно, но сложилось такое впечатление, что после первого куплета микс из хука и бриджа немного затянулся. Но это не является большой проблемой, так как, с другой стороны, нам дали больше времени послушать этот фантастический вокал.
Нельзя не упомянуть про трек Stars, который являться одной из самых сильных работ на альбоме. Флоу у JID на этой композиции максимально непредсказуемый и спонтанный. Складывается ощущение, что он просто превратился в хамелеона. Происходит постоянная смена тона с высокого на низкий, от одной строки к другой и автоматически поражаешься тем, как он трансформирует свой голос. А этот инструментал от Christo и Eric Jones в виде завораживающей флейты похож на какое-то безумное произведение, от которого складывается атмосфера диснеевского мультфильма (например Бэмби).
Свой самый скоростной потенциал JID реализует в работе под названием Lauder Too, где он постоянно смешивает переключения. В то же время на контрасте мы слышим Ravyn Lenae, вокал которой сразу же превозносит в воздух и это просто невероятно. При первом прослушивании я этого не заметил, но потом этот фит стал одним из моих любимых на всем альбоме.
2007 представляет собой длинную повествовательную песню, в которой рассказывается история воспитания и обучения JID в колледже от начинающего футболиста до рэпера. На этой ноте мы прощаемся с альбомом и давайте подведем итоги.
Несколько слов про продакшн:
На альбоме происходит постоянное инструментальное развитие. Присутствует огромная палитра уникальных композиций и битов. Если вы посчитаете, то только на одном треке 2007 найдете около 5 битов. А на протяжении всего альбома вы вероятно услышите около 40 разных битов. Почти на каждом треке есть условное переключение ритма, чтобы держать слушателя вовлеченным. Мне нравится, что подход JID к своему альбому был минималистичным, как например на треке Raydar, но, также, на альбоме присутствует и максимализм в виде оркестровых звуков и скрипок на Sistanem. Такое великолепное звуковое окружение альбома максимально выполняет свою роль и держит в ритме всего, что происходит на релизе.
Итоги:
На данном альбоме нет ни одного слабого трека. Все песни JID держит в тонусе слушателя и заставляет испытывать различный спектр эмоций, которые он создает от трека к треку. В каждой работе присутствует разная энергия. Если вам нравится мелодичные ритмики – он предоставит, если нравится что-то триумфальное – предоставит.
JID точно сейчас находится на пике, поэтому хочется видеть, как он будет расти все выше и выше, потому что этот парень безграничен, когда дело доходит до хип-хопа. JID. Он действительно, показал, что у него есть голод, что у него есть страсть, которую он сосредоточил в себе для построения этого альбома. Безумно нравится изображение семьи артиста, так как из-за этого уделено огромное внимание к деталям. Это точно похоже на опыт, который был для него очень личным и очень катарсическим. После такой работы, точно, можно сказать, что JID зарекомендовал себя как один из сильнейших рэперов этого поколения и точно занял свое место за престижным столом великих людей Атланты.
На этом я заканчиваю, а тебе спасибо за уделенное время!
Летим дальше