Найти тему

Детский период 1-3 год

В период от 1 до 3 лет у ребенка происходят огромные перемены как в физическом, так и в психическом развитии. Он уже умеет ходить, он начинает общаться с окружающими людьми, играть с игрушками и учиться самостоятельно переодеваться. Он также становится более самостоятельными в уходе за собой, таких как еда, очистка носа и умывание рук.

Ребенку также нужно помочь развивать свои способности к учению через разнообразные игры и упражнения, например, составление паззлов, рисование и песенки. Также ребенку нужно помочь развивать социальные навыки, например, учить их ждать своей очереди, разделять игрушки с другими детьми и общаться с другими людьми.

Источник: b17.ru
Источник: b17.ru

Психологическое развитие ребенка в этом периоде является важным и значительным периодом в его жизни. В это время он начинает строить свою личность и осознавать свое место в мире, что называется концепцией "я сам"

В этот период ребенок начинает развивать свою самостоятельность, он начинает использовать свой мозг и мыслить самостоятельно. Он начинает понимать идею времени и понимать как события связаны друг с другом. Также он начинает понимать идею собственности и понимать, что является его собственным.

Ребенок также начинает развивать свои эмоциональные навыки, он начинает понимать свои эмоции и образовывать отношения с другими людьми. Родители и другие заботливые взрослые играют важную роль в помощи ребенку развивать эти эмоциональные навыки, помогая ему назвать и понять свои эмоции, а также предоставляя необходимую поддержку и руководство для справления с трудными эмоциями.

В начале этого периода, ребенок может испытывать нестабильность эмоций и сложности в регуляции эмоций, выражая их с помощью криков и неудобных поведений. С возрастом, ребенок начинает лучше понимать и называть свои эмоции, а также научиться их регулировать и справляться с ними. Взрослые могут показать, как обращаться с другими людьми в различных эмоциональных ситуациях и как взаимодействовать с другими людьми в позитивных и эмпатических способах.

Физическое развитие ребенка в периоде с 1 до 3 лет происходит на всех уровнях - от моторного до сенсорного. В начале этого периода, ребенок начинает сидеть без поддержки и подходит к моменту первых передвижений. Он начинает красться, ползать и идти, и это дает ему больше мобильности и свободы движения. Ребенок также начинает использовать меньшие мышцы рук и ног для детальных движений, таких как схватывание и перетаскивание игрушек. В середине и конце этого периода, ребенок начинает более уверенно ходить и бегать, развивая свою координацию и баланс. Он также начинает использовать инструменты, такие как карандаши и метлы, и развивать свою моторику рук.

Источник: mszn24.ru
Источник: mszn24.ru

Физическое развитие также включает в себя развитие сенсорных навыков, таких как зрение, слух, осязание и вкус. Ребенок в этом возрасте развивает способность различать различные цвета, формы, размеры и звуки.

Интеллектуальное развитие ребенка в детском периоде с 1 до 3 лет происходит на множестве уровней и включает в себя множество аспектов, таких как мышление, когнитивные навыки и личностное развитие. В начале этого периода, ребенок начинает развивать свою способность к обработке информации и пониманию своего окружения. Он начинает использовать свои первые слова и понимает больше слов и фраз. Ребенок также начинает понимать простые инструкции и концепции, такие как "большой" и "маленький". В середине и конце этого периода, ребенок начинает развивать более сложные когнитивные навыки, такие как понимание связи между предметами и их функциями, понимание понятия времени и способность к абстрактному мышлению. Ребенок также развивает свою способность к обучению и запоминанию новых знаний и умений. Он начинает создавать простые планы и стратегии для решения проблем и достижения целей. Ребенок также начинает развивать свою способность к мышлению в категориях и классификации.

Личностное развитие также играет важную роль в интеллектуальном развитии ребенка в этом возрасте. Ребенок начинает формировать идентичность и самосознание, а также развивает свою способность к мотивации и саморегуляции. Для развития этих навыков у ребенка лучше всего подходят игры, связанные с цветами, формами, счетом и буквами, составление простых писем и рисование. Родители также могут содействовать развитию социальных и эмоциональных навыков, создавая безопасную и поддерживающую среду для ребенка.

Важно также помнить, что каждый ребенок развивается по-своему и в своем собственном темпе, поэтому не стоит сравнивать ребенка с другими детьми или беспокоиться, если он не достигает некоторых этапов развития в точное время. Важно продолжать наблюдать и поддерживать развитие ребенка, если вам кажется, что есть какие-то проблемы с развитием, обратиться к педиатру или другому специалисту здравоохранения.