Вступив в должность, новый министр внутренних дел уже расширил черные списки невъездных граждан РФ и Беларуси
Так называемый черный список Латвии пополнили несколько граждан России и Беларуси, признал министр внутренних дел Марис Кучинскис. Политик не раскрыл имена этих лиц, но пояснил, что эти люди были связаны с силовыми структурами соседних стран.
В соответствии с иммиграционным законодательством, решение о включении человека в список иностранцев, которым запрещен въезд в Латвию, министр внутренних дел может принять только после заключения компетентного государственного органа, например спецслужбы.
Закон об иммиграции гласит, что министр внутренних дел принимает такое решение при наличии одного из семи признаков, например, у компетентных органов есть основания полагать, что иностранец работает в антигосударственной или преступной организации. Аналогичным образом глава МВД может включить иностранца в черный список, если есть основания полагать, что он представляет угрозу для национальной безопасности или общественного порядка.
В соответствии с законом, иностранец, в отношении которого принято подобное решение, имеет право обжаловать его в административном суде в течение одного месяца. Подача заявления в суде не приостанавливает исполнение решения, и заявитель не имеет права просить суд приостановить это решение.
Ранее Кучинскис прокомментировал вопрос о выдаче ВНЖ россиянам и белорусам по гуманитарным причинам, а также условия продления уже выданных ВНЖ.
По словам Кучинскиса, этот вопрос должен быть на контроле у СГБ — нужно знать, кого власти Латвии пускают в страну.
"Весь этот механизм идет через Службу госбезопасности, и я — несмотря на то, что у министра есть такое право, — ни в едином случае не подпишу документы, пока СГБ не провела проверку. Все продления видов на жительство должны рассматриваться очень пристально. Я считаю, что, если кому-то отказано в продлении ВНЖ, человек должен идти в суд. Пусть суд решает, а я не буду тем судьей, который в обход СГБ будет оценивать, полагается ли это человеку и есть там гуманитарные обстоятельства. Там и так двойная оценка — все проходит и через СГБ, и через Управление по делам гражданства и миграции", — сказал он.
Что касается сбежавших в Латвию российских журналистов — их нахождение в стране зависит не только от МВД, но и от МИД.
"Мы должны понимать, кто есть кто. Журналисты — отдельная тема, и тут я больше полагаюсь на сотрудничество с министерством иностранных дел", — сказал Кучинскис.