Найти тему
Finallot

Как правильно увольнять работников, оставаясь хорошим лидером (и человеком)

Рекомендации руководителю, которому предстоит непростой разговор с подчиненным

  • Подготовьтесь к разговору: вам нужно заранее понимать, в какие стороны может пойти беседа.
  • Понятно объясните, когда сотруднику нужно покинуть компанию, какие выплаты он получит.
  • Напомните работнику, что показал себя ценным человеком для вашего бизнеса.

Сегодня по всему миру сокращают сотрудников технологических компаний, банков и других секторов. Увольнение — огромный стресс для работника, но для руководителя, который хочет оставаться хорошим лидером, это тоже непростая ситуация.

Первое правило увольнения — подготовка. Нужно заранее продумать сценарий разговора и его возможные развития. Важно, чтобы беседа получилась конструктивной и без лишних эмоций.

Прежде всего, объясните причину встречи. Например, поясните, что компания оказалась в сложной экономической ситуации и вынуждена уменьшить штат. Если сокращение конкретного человека связано с качеством его профессиональных навыков, то мягко, но понятно расскажите о них.

Затем сообщите об условиях увольнения: в какой срок сотрудник должен покинуть компанию, какие выплаты или бонусы он получит, может ли он обратиться за рекомендациями.

Некоторые работники предлагают сократить им зарплату или устроить их на другую должность. Задача руководителя — четко дать понять, что увольнения избежать не получится (если это так).

Постарайтесь завершить беседу благодарностью. Напомните сотруднику, что он проявил себя как ценный и важный человек для компании. Можно подчеркнуть его личные и деловые качества, которые оказались полезны для бизнеса и на которые стоит подчеркивать при дальнейшем трудоустройстве.

После уважительного и сдержанного разговора вы можете направить сотрудника в HR-отдел, где ему расскажут о том, что происходит на рынке труда, и посоветуют, как лучше всего искать работу в нынешних условиях.