Прошло уже практически 11 месяцев со дня начала СВО на Украине. Как бы не звучало название, пусть это и называется специальной военной операцией, но как ни крути, это все - таки война, на которой без потерь не обойтись: ни в живой силе, ни в технике. Ну, раз мы начали освещать новости в авиационной области, так и поведем разговор о применении на Украине нашей авиации, вернее о потерях и о пополнении. Как мы отметили ранее, потери авиации, которая ведет активные боевые действия, вполне понимаемо и закономерно. Однако потери самолетов должны своевременно пополняться, т. е. ВПК сейчас должен работать в полную мощность. Начнем с потерь. По непроверенным источникам, в ходе СВО, ВКС РФ потеряли около 30 современных самолетов типа «СУ-34», «СУ-35» и «СУ-30», а так же не менее 20 самолетов устаревших моделей, типа «СУ-24» и «СУ-25». В сумме получается где – то 50 самолетов. А что же выпустила «ОАК» по контрактам для ВКС РФ? По официальным данным, получилось, как говорится, «не густо», всего 33 самолета (из которых 4 для ВТА): 10 - «СУ-34М», 7 - «СУ-35С», 4 - «СУ-30СМ», 6 - «СУ-57», 2 – «ЯК-130» и 4 - «ИЛ-76МД-90А». Если посчитать только самолеты боевого применения (т. к. «ЯК-130» это УБС), то получается всего 27 самолетов. Даже невооруженным взглядом видно, что идет регрессия: теряем больше, чем получаем. А есть ли выход из создавшегося положения? Обратите внимание на 30 истребителей «СУ-35», изготовленных в 2020 – 2021 годах для Египта: из – за санкций США администрация Египта отказалась от них и теперь они находятся на хранении. По непроверенным данным, эти 30 «СУ-35» (или часть от них) теперь могут продать Ирану. Да, в настоящее время для ВКС РФ поставляются «СУ-35С», однако, на фоне потерь в СВО, не лучше ли этими новыми «СУ-35» пополнить наши строевые части. И еще, в 2021 году был сорван контракт на поставку 11 истребителей «СУ-35С» в Индонезию. Но мощности для их производства на экспорт уже зарезервированы. Почему бы эти мощности не задействовать для изготовления истребителей для ВКС РФ?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.